Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.

Педагогам обеспечен свободный доступ к ресурсам, информационным ресурсам, библиотеко-матедоческих материалов и иных комплектов образовательных программ, материалам и иным средствам обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Справка о МТО Парина_42 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576094 Директор/Заведующий Лихачева Татьяна Сергеевна Дата подписания документа 01.07.2022 14:30:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о МТО Краснолесья_143 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576094 Директор/Заведующий Лихачева Татьяна Сергеевна Дата подписания документа 01.07.2022 14:30:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка МТО Рябинина Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576094 Директор/Заведующий Лихачева Татьяна Сергеевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:51:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Кабинет учителя - логопеда

Кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал

Спортивный зал


Оборудованные учебные кабинеты доступныдля детей с ограниченными возможностями здоровья и условно для детей-инвалидов.


Объекты для проведения практических занятий

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Комната психологической разгрузки

Кабинет психологической разгрузки располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

v Зона ожидания.Находится в начале кабинета. Оснащена банкеткой и игрушками.

v Консультативная зона:мягкая мебель, журнальный столик, стол-песочница.

v Зона развивающих занятий:детский стол и кресло, песочный стол с подсветкой, игрушки, книги.

v Психотерапевтическая зона, зона релаксации:сетка для хранения наборов игрушек, песочница, световой дождь, кресло-капля.

Выделены два блока – релаксационный и активационный.

Релаксационный блок– мягкое покрытие, пуфы, подушки.

Активационный блок– светооптический эффект «Звёздный дождь», магнитофон.


Кабинет учителя-логопеда

Речевое развитие- одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя- логопеда оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Зеркала.Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

Столы с различными предметами.Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Современные интерактивные устройства.Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Музыкальный зал

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона.Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ППРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона.В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Электронное пианино - синтезатор расположен таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона.Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППРС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Спортивный зал

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

индивидуальная работа с детьми.

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Предметно – развивающая среда.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

- традиционного,

- нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей.

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Развивать глазомер;

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс"

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно - профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования.


Объекты для проведения практических занятий доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно для детей-инвалидов.

Библиотека

Библиотечно-информационное обеспечение, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В методическом кабинете каждого здания МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Создана база электронных ресурсов: образовательных, научно-методических и информационных сайтов для педагогов.

Для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом в печатном и электронном вариантах. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.


Библиотечно-информационное обеспечение доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно для детей-инвалидов.

Объекты спорта

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурные залы


Спортивные площадки со специальным покрытием


Объекты спорта доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно доступны для детей-инвалидов.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно -образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно -образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

Средства обучениядоступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно доступны для детей-инвалидов.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания обучающихся в учреждении организованы в соответствии с требованиями СанПин, основанными на принципах здорового питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, одним из важных показателей развития страны.

Значительное место отводится в нем питанию. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино; изменение условий воспитания в семье; вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом.

Очень большое значение имеет правильная организация питания детей в детском дошкольном учреждении. Наше учреждение работает 10,5 часов, поэтому от того, как организовано питание, во многом зависит уровень физического и нервно-психического развития детей, а также показатели заболеваемости.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) и в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 составлено 10 - дневное меню. Блюда готовятся по технологическим картам установленного образца.

На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование, заключены договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание всего оборудования и договоры на поставку продуктов со всеми прилагающими к ним документам.

Штат пищеблока укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1 кладовщик, 1 повар, 1 подсобный рабочий. В соответствии с программой производственного контроля все работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами - 100%.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.Хочу такой сайт

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому данные продукты следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Молоко и молочные продукты - источник белка, один из основных поставщиков легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани витамина В2 (рибофлавина).

В питании дошкольников необходимо широко применять овощи, фрукты в виде салатов, винегретов, овощных супов, пюре, запеканок и др.

В питание дошкольников надо включать хлеб (черный и белый), крупы, особенно гречневую и овсяную, макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В1, В2, РР, магнием и др. Рационы питания должны ежедневно содержать жиры в виде сливочного масла (30-40г) сметаны (5-10г), растительных масел (подсолнечного, кукурузного - (8-10г). Растительное масло следует использовать как приправу к салатам, винегретам и т.п.,

а сливочное - для приготовления бутербродов, заправки блюд. Для обжаривания продуктов лучше всего подходит топленое масло, а при его отсутствии - смесь сливочного маргарина и растительного масла.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в %

Завтрак (20-25%)

Второй завтрак (5%)

Обед (30-35%)

Полдник (10-15%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах) должны соответствовать:

Возраст детей Завтрак Обед Полдник Ужин

От 3-х до 7-ми лет 400-550 600-800 250-350 450-600

Кратность приема пищи для детей является оптимальной с интервалом не более 4 часов.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого требуется четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям в группах вывешивают ежедневное меню. Два раза в год проводится дегустация блюд (для родителей), входящих в рацион питания детей в детском саду.

В беседах о детском питании, важно предупредить родителей о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.

При организации питания в ДОУ наибольшее значение имеет производственный контроль за формированием рациона питания детей, включающий в себя: органолептический, визуальный, документальный, лабораторный, инструментальный методы. Объектами производственного контроля являются:

• формирование рациона питания детей, включая контроль за используемым ассортиментом пищевых продуктов;

• поступающие пищевые продукты, сырье и материалы;

• санитарно-техническое состояние пищеблока;

• условия хранения пищевых продуктов и соблюдение установленных сроков годности;

• технологические процессы;

• состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом правил личной гигиены;

• наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;

• санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка предметов производственного окружения.

Организация питьевого режима:

Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. Для этого в детском саду на пищеблоке установлен электрокипятильник, в котором меняются ежемесячно фильтры и вода сдается на лабораторные исследования. Кроме того, установлен магнитный активатор воды с целью предотвращения образования накипи и коррозии на внутренней поверхности труб.

Организация работы по пропаганде здорового питания:

- Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)

- Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате;

- Соблюдается оптимальный режим питания;

- Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;

- Строго соблюдаются принципы разработанного меню;

- Организуются мероприятия по формированию здорового образа жизни: игры, викторины, «дни здоровья», спортивные эстафеты и другие.

Оптимизация производственного контроля:

1) Соблюдать все санитарные требования к состоянию:

- пищеблока;

- к поставляемым продуктам питания;

- к транспортировке, хранению;

- к приготовлению и раздаче блюд;

- к личной гигиене пищеблока;

- к организации приема пищи детьми в группах.

2) Обеспечивать контроль за санитарно-гигиенической безопасностью питания.

3) Систематически проводить контроль за качеством питания.

4) Своевременность доставки пищи в группу.

5) Учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей.

6) Выполнение режима питания.

7) Подготовка детей к приему пищи (настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное), организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

8) Руководство воспитателя: обстановка в группе во время приема пищи, посадка детей за столом, умение детей пользоваться столовыми приборами, общение воспитателя с детьми во время приема пищи, умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое).

Содержание контроля питания:

- соблюдение норм закладки продуктов;

- соблюдение технологии приготовления в соответствии с технологическими картами;

- соблюдение норм выдачи готовых блюд по группам;

- наличие контрольного блюда;

- наличие проб;

- соблюдение графика выдачи готовых блюд по группам;

- соблюдение объема порций по возрасту детей;

- качество раздаваемой пищи (t) своевременная раздача второго блюда;

- сервировка стола, наличие и использование столовых приборов;

- использование методических приемов по формированию навыков культуры питания;

- бракераж сырой и готовой продукции;

- калорийность;

- анализ выполнения норм расхода продуктов питания на одного ребенка в день;

- анализ выполнения финансовых норм питания на одного ребенка в день.


Организация питания для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется на общих условиях.

Условия охраны здоровья обучающихся

Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ООО «Первая детская поликлиника» в соответствии с договором. МАДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Медицинский блок расположен на 1 этаже, состоит из кабинета врача и процедурного кабинета, санитарной комнаты. Укомплектованность кадрами: врач педиатр – 1чел., медицинская сестра — 1 чел. (ООО «Первая детская поликлиника»).

Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.

Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей:

— плановые профилактические обследования детей на контактные гельминтозы;

— регулярные осмотры детей на педикулез;

— проведение плановой туберкулинодиагностики;

— проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов;

— проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения;

— регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах;

— обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;

— организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

— обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения.

В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МАДОУ. Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности (инструктажи 2 раза в год, обучение).

Расследование и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в порядке, установленном федеральным органом власти.

В организации разработан паспорт доступности.

Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Охрана здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется на общих условиях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

- Электронная почта,

- Выход в интернет (кабинеты сотрудников, кабинеты педагогов-специалистов, музыкальный зал),

- Сайт МАДОУ, в том числе адаптирован версией для слабовидящих.


Для обучающихся доступ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные информационные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Перечень видеоматериалов, рекомендованные для использования при составлении инструкций по основным приемам оказания помощи инвалидам различных категорий:

«Как корректно общаться с людьми с инвалидностью» (автор: Департамент труда и соцзащиты Москвы)

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках:

 «Видеоинструкция по сопровождению колясочников – ссылка:(автор: Красноярская краевая общественная организация инвалидов и ветеранов правоохранительных органов и вооруженных сил);

Инвалиды с полной потерей зрения:

Автор: Региональная общественная организация инвалидов по зрению «Тифлопуть», г. Сургут «Сэлфи»

Инвалиды с нарушениями слуха:

«Как общаться с глухими?» (автор: Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора)

Инвалиды с умственными нарушениями (с ментальными, психическими и интеллектуальными нарушениями): 

Приемы взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра применимы также для взрослых инвалидов с умственными нарушениями. «Кинотеатр (РАС)»Автор: Автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация «Центр инклюзивного образования и социальной адаптации «Счастье», г. Сургут

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».