Программа поддержки кадрового потенциала

«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не окончил
педагогический вуз,как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Основные понятия
− Кадровый потенциал (от лат. potentia — возможность, мощность, сила) — это общая
(количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов,
связанная с выполнением положенных на него функций и достижением целей перспективного
развития предприятия, учреждения.
− Модернизация системы образования - процесс формирования модели образования,
отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования - это политическая и
общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного
качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным
и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Актуальность
Дошкольное учреждение сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию,
ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения
потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям.
Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности
педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих
воспитанников и их родителей.
Выстроить систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
можно только на основе анализа результатов образовательного процесса, уровня
педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости
педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей.
Диагностика деятельности педагогов (в том числе, при введении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования) выявила следующие
профессиональные затруднения и проблемы:
− необходимо оказание профессиональной помощи молодым педагогам в выборе своего
педагогического стиля работы;
− создание условий для саморазвития и самореализации личности педагога в режиме
развивающейся образовательной системы;
− владение информационно-коммуникативными и коммуникационными технологиями, умение
применять их ввоспитательно-образовательном процессе;
− осуществление взаимодействия с родителями воспитанников и работникамиобразовательного
учреждения в новых условиях;
Программа поддержки и развития кадрового потенциала направлена на повышение
профессиональной компетентности педагогов МАДОУ
Нормативно-правовые документы, используемые при разработке программ:
− Федеральный закон от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
− Приказ Минобрнауки России от 30.07.2020 N 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного образования»

Изменения нормативной правовой базы влечет за собой серьёзные изменения как в
организации, так и в содержании деятельности МАДОУ.
Цель:
− создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности
педагогов в реализации интегрированной модели воспитательно-образовательного процесса;
− непрерывное повышение уровня общей и педагогической культуры педагогов
образовательного процесса
Задачи:
− создать модель сопровождения процесса профессионального становления педагогов;
− осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональной компетентности педагогов,
их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики
профессионального развития;
− индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства
педагогов через создание индивидуальной программы личностного развития педагога;
− разработать системы оценки личностного роста педагогов;
− создать условия для процесса повышения профессиональной компетентности имастерства
молодых педагогов;
− формировать умения владеть информационно-коммуникативными технологиями иумения
применять их в воспитательно-образовательном процессе;
− оформить портфолио педагогам.
Принципы
− Принцип партнёрства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнёров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их усилий,
обеспечение устойчивости развития за счёт системного эффекта взаимодействия)
− Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников
развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации)
− Принцип реалистичности в кадровой работе заключается в объективной, взвешенной и
всесторонней оценке ситуации, как за пределами дошкольного учреждения, так и внутри него.
− Принцип последовательности в кадровой работе в детском садике предполагает
планомерное, «пошаговое» выполнения организационных и иных мероприятий,
предусмотренных программой развития дошкольного учреждения.
− Принцип открытости в кадровой работе в дошкольном учреждении заключается в
восприимчивости уполномоченных органов и должностных лиц к передовым технологиям,
средствам, методам, а также практике ведения кадровой работы, их заимствованию, адаптации к
условиям дошкольного учреждения и последующему высокоэффективному использованию.
Участники программы поддержки и развития кадрового потенциала:

− Администрация МАДОУ;
− Педагоги МАДОУ;
− МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

Информация о кадровом обеспечении на 1 сентября 2023 г. – см. Сведения о
педагогических кадрах.
Условия реализации программы
Срок реализации программы: сентябрь 2023 г.- сентябрь 2026 г.
Материально-техническое обеспечение – см. Паспорта помещений.
Механизм реализации программы
1. Диагностический этап
Основное содержание Разработка диагностических карт профессионального мастерства.

Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям
воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в
профессиональной деятельности, разработка информационной карты.
Практический результат. Разработка индивидуальной программы личностного развития
педагога.
2. Практический этап.
Основное содержание. В процессе практической деятельности происходит
совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы
позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и
развития дошкольников; система дополнительного образования предоставляет реальные
возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности
Практический результат. Рекомендации по планированию, организации и проведению
воспитательно-образовательной работы с детьми. Конструкты мероприятий. Разработка
проектов, методических пособий, участие в конкурсном движении.
3. Аналитический этап.
Основное содержание объективная оценка уровня профессионализма, актуализация
потенциальных способностей и активизация внутренних резервов
Мониторинг роста
профессионального
мастерства педагогов

Оформление
портфолио педагога

Аттестация
педагогических
работников

Практический результат Осуществление рейтинговой системы оценки качества
образовательнойдеятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей
№ Наименовани
Описание мероприятия
Сроки
Ответственн
п е
ые
/ программных
п мероприятий
1.Обеспечение организации педагогическими кадрами
1.1 Анализ
АвгустЗаведующий,
− прогнозирование потребности
кадровой
2023
г.
зам.заведующе
в педагогических кадрах на
ситуации в
го
ближайшие 3 года;
дошкольной
Сентябрь− запрос на потребность в
организации.
октябрь
педагогических кадрах в учебные
2023 г.
заведения города;
− определение перспектив
Сентябрь
деятельности дошкольной
2023 г.
организации по повышению
уровня профессионализма
педагогов.
2. Разработка стратегии повышения привлекательности детского сада для молодых
специалистов, сохранения контингента педагогических работников
2.1 Создание
При
Заведующий,
− материальное стимулирование
комфортных
поступле
зам.заведующе
молодых специалистов;
условий для
нии
го, педагоги− внедрение тьюторства
привлечения
работника стажисты
(наставничества).
молодых
в МАДОУ
специалистов
2.2 Повышение
− создание оптимальныхусловий Постоянно Заведующий,
привлекатель
зам.заведующе
для самореализации педагогов
ности
го
через конкурсы

детского сада
для
квалифициров
анных кадров.

профессионального мастерства;
− обеспечение возможности
прохождения педагогами
переквалификации (получения
дополнительных востребованных
педагогических профессийпсихолог, учитель- дефектолог и
т.д.);
− создание комфортных
условий самоподготовки
педагогов для успешности в
прохождении аттестации на более
высокую квалификационную
категорию;
− развитие системы
информационно - методической
поддержки повышения
квалификации;
− совершенствование форм
методического сопровождения
при прохождении аттестации
педагогами;
− разработка
индивидуальных маршрутов
сопровождения педагогов
(информационной карты);
− оснащение материальнотехнической базы детского сада,
(приобретение современного
оборудования, техники,
методической литературы);
− материальное
стимулирование педагогических
кадров.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогических работников
3.1 Создание
использование
рациональных Постоянно Заведующий,
оптимальных
педагогических нагрузок;
зам.заведующег
санитарнооборудование комнаты отдыха для
Январь- о
гигиенических работников организации;
февраль
и
проведение бесплатных
2024
психологическ медицинских осмотров и
По
их условий
диспансеризаций;
графику
дляукрепления иммунизация работников
здоровья
организации;
профсоюз
работников
обеспечение педагогических
детского сада.
работниковпутёвками в лечебнооздоровительные
санатории,профилактории;
проведение
психологических тренингов,
согласно
семинаров с привлечением
плана
компетентных организаций

испециалистов;
предоставление льготы согласно
Федерального закона «Об
по мере
образовании» в РФ от 01.09.2013г. необходим
(право на длительный отпуск
ости
сроком до одного года не реже
чемчерез каждые десять лет)статья 47, пункт 5, подпункт 4
Профессиональный рост начинающих педагогов
Мероприятия

Ответственный
Планируемые результаты
1. Стимулирование
Система материального
Заведующий
Ежемесячная выплата
стимулирования и поддержки
МАДОУ
Ежемесячно в течение первого
молодых специалистов
года работы социальная
выплата
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы Зам.заведующего
Формулировка темы
самообразования
самообразования
Сопровождение педагогов по
теме самообразования

Зам.заведующего

Рекомендации по теме
самообразования

Представление результатов
работы по теме самообразования
на заседании методического
объединения.

Зам.заведующего

Выступление на заседании
методического объединения

3. Наставничество
План работы с молодыми
Заведующий Обеспечение стартовых
педагогами.
МАДОУ
возможностей для повышения
зам.заведующего
уровня профессионального
роста молодого педагога.
Адаптация молодых
специалистов к условиям
работы вдетском саду.
Совершенствование личностных
и профессиональных качеств
4. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное
сопровождение подготовки и
прохождения процедуры
аттестации

Зам.заведующего

Повышение квалификации в
процессе получения высшего
образования

Заведующий
МАДОУ
Зам.заведующего

Предоставление
воспитателю Зам.заведующего
(педагогу) возможности выбора
образовательных
учреждений

Повышение удельного веса
численности педагогических
работников МАДОУ,
прошедших аттестацию на
подтверждение соответствия 1
КК
Укомплектованность МАДОУ
педагогическими кадрами,
имеющими высшее
профессиональное образование.
Повышение удельного веса
численности педагогических
работников МАДОУ,

для повышения квалификации

повысившихквалификацию в
институтах повышения
квалификации, педагогических
университетах.
5. Профессиональный рост педагогов с использованием оснащения
методического кабинета
Подписка МАДОУ на
Заведующий
Повышение удельного веса
профессиональные журналы и
МАДОУ
численности педагогических
газеты, предоставление
зам.заведующего
работников МАДОУ, ставших
информационных ресурсов в
читателями профессиональных
сфере профессионального
журналов и газет,пользователей
образования и ИКТ
ИКТ.
Функционирование медиатеки
Зам.заведующего
Повышение удельного веса
численности педагогических
работников МАДОУ, ставших
пользователями медиатеки.
6. Участие во внутренних и межведомственных мероприятиях, направленных на
повышение уровня профессионального роста педагогов
Организация участия во
Зам.заведующего
Включенность в работу и
внутренних, межведомственных
участие в их подготовке.
мероприятиях, направленных на
Овладение педагогами
повышение уровня
различными технологиями
профессионального роста
обучения, развития и
педагогов (семинаров,
воспитания.
конференций т. д)
Профессиональный рост педагогов со стажем
Мероприятия

Ответственный
Планируемые результаты
1. Стимулирование
Система материального
Заведующий
Стимулирование педагогических
стимулирования и поддержки
МАДОУ
работников к получению
максимального количества
балловпо соответствующим
критериям, указывающим на
профессиональный рост педагога
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы Зам.заведующего Формулировка темы
самообразования
самообразования
Сопровождение педагога по
Зам.заведующего
Рекомендации по теме
теме самообразования
самообразования
Предоставление результатов
Зам.заведующего
Выступление педагога на
исследования по теме
заседании МО, Педагогическом
самообразования на МО,
совете, конференции, секции
Педагогическом совете.
дошкольного образования
3. Подготовка и прохождение аттестации

Информационное
сопровождение подготовки
прохождения процедуры
аттестации

Зам.заведующего

Повышение удельного веса
численности педагогических
работников МАДОУ,
прошедшихаттестацию на
подтверждениесоответствия
занимаемой должности, из них
доля подтвердивших
соответствие.
Предоставление воспитателю
Зам.заведующего
Повышение удельного веса
(педагогу) возможности выбора
численности педагогических
образовательных учреждений
МАДОУ,повысивших
для повышения квалификации
квалификацию не только в
институтах повышения
квалификации, но и
педагогических классических
университетах (в том числе,
находящихся в других
регионах).
4. Предоставление информационных ресурсов в сфере
профессионального образования
Подписка на профессиональные Зам.заведующего
Повышение удельного веса
журналы и газеты
численности педагогических
работников, ставших
читателями библиотеки
МАДОУ.
Функционирование медиатеки Зам.заведующего
Повышение удельного веса
численности работников
МАДОУ,ставших
пользователями медиатеки.
5. Участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня
профессионального роста педагогов
Организация участия педагогов
Зам.заведующего Включенность педагогов в
в мероприятиях на разных
работу на различных уровнях,
уровнях, направленных на
участие в их подготовке.
повышение уровня
Овладение педагогами
профессионального роста
различными технологиями
Педагогов (семинаров,
обучения, развитияи
консультаций,конференций и т.д.)
воспитания.
Обобщение педагогического
Зам.заведующего Диссеминация педагогического
опыта через участие в
опыта в профессиональных
профессиональных мероприятиях
мероприятиях различного
различного уровня
уровня, периодических
изданиях, сети Интернет

Предполагаемый результат
− повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МАДОУ;
− внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в
профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и
рекомендаций);

− пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующейсопровождение
педагога;
− создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
− успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;
− повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями, в
том числе ИКТ;
− индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня
профессионального мастерства педагогов;
− обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);
− использование педагогами инновационных авторских проектов и дальнейшая интеграция
педагогических проектов в различные направления работы МАДОУ.
− оформление портфолио педагога.
Система мониторинга
Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических работников
осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей работников
образования и самооценки педагогической деятельности. Мониторинг осуществляется через
изучение опыта работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими
технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в семинарах, практических
занятиях, степени участия в повышении квалификации. Данные критерии учитываются при
стимулировании труда сотрудников, как основы для механизма взаимосвязи новой системы
оплаты труда и уровня профессиональной квалификации.
При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов
выделено 3 критерия:
− сответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования.
− деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
− результативность образовательного процесса.
Индикатор

Формы и методы

Объект

Периодич- Ответственный
ность
сответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования
Использование
Наблюдения
за Педагоги 1 раз в год
Зам.заведующего
современных
педагогической
(май)
образовательных
деятельностью,
программ и
экспертиза,
технологий
контроль.
Использование
Беседа, анализ,
Педагоги 1 раз в год
Зам.заведующего
информационных
наблюдение
(май)
технологий
деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности
Участие в работе
Карта наблюдений
Педагоги В течение
Администрация
творческихгрупп по
учебного
проблемам
года
дошкольного
образования
Осуществление
Анкетирование,
Педагоги В течение
Администрация
самообразования
тестирование,
учебного
самооценка, беседа
года
результативность образовательного процесса
Реализация
Мониторинг
Дети
2 раза в год Зам.заведующего
образовательных
освоения
программ
образовательной

дошкольного
образования в
полном объеме
Обобщение и
презентация
педагогического
опыта
Удовлетворение
образовательных
потребностейдетей,
родителей (законных
представителей),
общества

программы
Карта наблюдений

Педагоги

1 раз в год
(май)

Администрация

Анкетирование,
беседа, самооценка.

Педагоги

1 раз в год
(май)

Администрация

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:
− собеседования с педагогами;
− ознакомления с уровнем заполнения диагностических карт детей;
− обследования отдельных детей по стандартам, задаваемым программой;
− анализа проведения занятий педагогами;
− анализа наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях;
− анализа наблюдений самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества;
− анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;
− анализа предметно-развивающей среды в группе.
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:
− уровень знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу
программы;
− уровень знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе;
− уровень умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделампрограммы;
− уровень владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы.Каждая
позиция оценивается от 0 до 3 баллов.
0 баллов - педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;
1 балл - владеет ими в минимальной степени;
2 балла - педагог владеет ими в средней степени;
3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.

Психолого-педагогическая компетенция

оценка
администрации
ДОУ

Уровень умений
(0-3 балла)

самооценка

Профессиональные знания, умения и навыки

Педагог владеет системой знаний о сфере образования, сущности,
содержании иструктуре образовательных процессов
Педагог владеет системой знаний об истории и современных
тенденциях раз-вития психолого-педагогических концепций и
предметных методик
Педагог владеет системой знаний о человеке как субъекте
образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных
особенностях, социальных факторах развития
Педагог владеет системой знаний о закономерностях психического
развития;факторах, способствующих личностному росту; направляет
саморазвитие и самовоспитание личности
Педагог знает особенности детей с отклонениями в развитии
Педагог владеет системой знаний о закономерностях общения и
способах управления индивидом и группой; умениями
педагогического общения
Педагог соблюдает права и свободы детей; умеет оказывать
социальную помощь и поддержку их семьям
Педагог обладает системой знаний о закономерностях целостного
педагогического процесса, о современных психологопедагогических технологиях; владеет технологиями развивающего
обучения и воспитания
Педагог умеет организовать деятельность детей вне занятий
Педагог владеет основными психолого-педагогическими критериями
применения компьютерной техники в образовательном процессе
Педагог умеет организовывать образовательный процесс в различных
социокультурных условиях
Педагог владеет умениями психолого-педагогической диагностики
Педагог владеет умениями проектирования, реализации, оценивания
и коррекции образовательного процесса
Педагог владеет основами разработки учебно-программной
документации и умеет использовать их для формирования содержания
обучения
Педагог знает систему образовательных учреждений и основы
управления ими
Педагог знает основы организации опытно-экспериментальной и
исследовательской работы в сфере образования
Методическая и управленческая компетенция
Педагог имеет системное представление о роли и месте дошкольного
образования в образовательном процессе
Педагог владеет системой знаний об основных закономерностях
психического и социального развития ребенка дошкольного возраста
Педагог знает историю дошкольной педагогики, современные
тенденции и концепции дошкольного образования
Педагог владеет системой знаний о сущности, целях и задачах
воспитания детей дошкольного возраста
Педагог владеет системой знаний о формах, методах, приемах
физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического,
экологического воспитания дошкольников
Педагог знает пути приобщения детей к общечеловеческим,
национальным, духовным ценностям, пути формирования активного
отношения к миру
Педагог организует развивающую среду для разнообразной

деятельности детей
Педагог знает нормативные показатели функционального и
психического развития ребенка и владеет методами их измерения
Педагог владеет основами индивидуального подхода к детям с
учетом их мотивации, способностей и склонностей
Педагог умеет провести психолого-педагогический анализ различных
образовательных систем, сделать заключение о целесообразности
обучения конкретного ребенка по данной программе
Педагог владеет методами диагностики и оптимизации работы
коллектива образовательного учреждения
Педагог умеет разрабатывать систему педагогических задач,
обеспечивающих профессиональную деятельность воспитателей в
различных типах дошкольных образовательных учреждений
Педагог умеет осуществлять планирование, организацию,
координацию и контроль педагогического процесса в МАДОУ
Педагог умеет определять перспективные направления
деятельности МАДОУ и разрабатывать программу его развития
Педагог умеет обеспечивать методическое оснащение
образовательного процесса в МАДОУ
Педагог умеет организовывать и координировать методическую
работу,повышать квалификацию воспитателей, содействовать их
творчеству и оказывать квалифицированную помощь в разработке
инновационных педагогических технологий
Педагог владеет современными методами контроля знаний и
умений детей иметодами эффективности работы персонала МАДОУ
Педагог умеет формировать в МАДОУ сообщество
воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других
сотрудников) с целью обеспеченияэмоционального благополучия
ребенка и педагогического коллектива
Педагог знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет
современнымиметодами педагогического взаимодействия с
родителями и методами повышения психолого-педагогической
компетенции родителей
Педагог умеет консультировать родителей по вопросам воспитания,
обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую
работу с ними
Педагог создает условия для формирования у родителей
потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей
Педагог владеет способами профессиональной и личностной
рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности
детей и персонала МАДОУ
Педагог владеет методами психолого-педагогических исследований,
умениями обработки и анализа материалов, способами их
оформления
Педагог обладает направленностью на оценку своих возможностей и
на профессиональное самосовершенствование
Педагог владеет современными методами контроля знаний и
умений детей иметодами эффективности работы персонала МАДОУ

Система индивидуальной работы с педагогами по повышению уровня профессиональной
компетентности
1. Планирование и посещение образовательной деятельности;
2. Самоанализ и анализ образовательной деятельности;
3. Коррекционная работа по результатам анализа образовательной деятельности;
4. Повторное посещение образовательной деятельности в целях отслеживания эффективности
коррекционной работы.
Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная)
деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-балльной шкале. На основе полученных
данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и
мероприятий.
Критерии и показатели профессионального роста педагогов
Критерии
Индикаторы
Оптимизация
Повышение качества дошкольного образования;
деятельности
Количество педагогов детского сада, принимавших участие в
педагогических
различных конкурсах педагогического мастерства;
кадров
Количество педагогов детского сада, пожелавших
представить и обобщить свой опыт работы;
Обеспечение
Повышение квалификации и наращивание кадрового
непрерывного
потенциала в детском саду;
профессионального Создание условий для повышения и изменения статуса
образования
педагогов.
Создание условий для самореализации и личностного роста
педагогов в разработке и реализации образовательных проектов;
Поддержка позитивной рабочей атмосферы в ходе реализации
проектов;
Совершенствование материально – технических условий
деятельности педагогов.
Повышение
Создание условий для профессионального роста педагогов;
удовлетворенности
Обновление содержания образования и его технологий;
образовательным
Предоставление педагогам пространства для педагогической
процессом его
инициативы;
участников
Улучшение результативности деятельности педагогов за счет
роста мотивации и педагогического мастерства.
Обобщенные данные мониторинга позволят прогнозировать направления методической
работы с педагогическим коллективом, определять их эффективность.
Система работы по комплексному развитию профессиональной компетентности
педагогических кадров способствует достижению нового качества
воспитания,
совершенствованию имеющихся у педагогических работников профессиональных компетенций.
Показатели результативности
− доля педагогических работников, эффективно использующих современные педагогические
технологии;
− доля педагогических работников, включённых в разработку и реализацию индивидуальных
программ;
− доля педагогических работников, обобщивших опыт работы на различных уровнях;
− доля педагогических работников прошедших курсовую подготовку;

− доля педагогических работников, повысивших квалификационную категорию;
− доля воспитанников, успешно адаптированных в детском саду;
− социально-правовая защита личных прав детей (процент от общего количества
воспитанников);
− доля детей, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере;
− доля выпускников, успешно адаптированных в социуме;
− количество детей «группы риска»;
− доля воспитанников, ставших призёрами и победителями конкурсов детского творчества
различного уровня.
Заключение
Программа поддержки и развития кадрового потенциала обеспечит стабильную работу
педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей,
качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, а также повышение эффективности образовательного
процесса МАДОУ.

Список литературы
1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. –
3-еизд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 638 с. – Высшее образование.
2. А.А.Майер Программа развития ДОУ: Построение и реализация.- М.: ТЦ Сфера, 2008г.
3. Модульная программа «Управление образовательным учреждением в условиях изменений».

Модуль № 6 «Управление персоналом образовательной организации в условиях изменений»
Н.В.Рогожкина СИПКРО, Самара, 2009г.
4. Реализация ФГОС: современные модели методического сопровождения педагогов. –
Национальный книжный центр, 2012.

М.:

Справочник руководителя образовательного учреждения – тема статьи «Адаптацияначинающего
педагога» (№ 5, 2010г., стр.54)

Приложение
Анкета для педагогов ДОУ
«Профессиональный портрет»
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ответить на несколько вопросов анкеты, целью
которой является получение актуальной информации для повышения качества методической
поддержки педагогов нашего МАДОУ.
Выберите наиболее подходящие для Вас варианты ответов на предложенные вопросы и
отметьте их галочкой либо предложите свой вариант.

Фамилия имя отчество
____________________________________________________________________________
1. Стаж моей профессиональной деятельности:
А) до 5 лет;
Б) от 5 до 10 лет;
В) от 10 до 20 лет;
Г) свыше 20 лет.
2. Я считаю, что мне:
А) требуется методическая помощь в организации педагогического процесса; Б) методическая
помощь требуется лишь частично;
В) не требуется методической помощи в организации педагогического процесса.
3. Повышение квалификации для меня – это…
А) предмет постоянной заботы: я стараюсь всегда быть в курсе новинок и передового опыта в
образовании; при возникновении затруднений обращаюсь как к практическому опыту решения
данной проблемы, так и к ее научным обоснованиям;
Б) вопрос эпизодический: при возникновении затруднений стараюсь найти подходящее решение
в передовом опыте педагогов – практиков;
В) считаю имеющийся у меня опыт и квалификацию достаточными для успешного решения
поставленных педагогических задач.
4. В своей работе с детьми я:
А) использую традиционные форы и методы работы;
Б) совмещаю новые и традиционные формы и методы работы;
В) стараюсь внедрять современные подходы к организации педагогического процесса.
Если на вопрос №4 вы ответили «А» или «Б», пожалуйста, ответьте на вопрос №5.
Если на вопрос №4 вы дали ответ «В», пропустите вопрос №5.
5. Я не использую/мало использую в своей работе современные подходы (методы, приемы,
технологии), потому что:
А) традиционные формы и методы работы наиболее отвечают моим предпочтениям;
Б) хотелось бы использовать современные технологии и методы в своей работе, однако я не имею
о них достаточных представлений;
В) (свой вариант)
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. В основном для решения задач в своей педагогической практике я…
А) чаще всего использую традиционные, наработанные методы и приемы, предпочитаю
пользоваться созданными ранее мной или моими коллегами, либо опубликованными готовыми
конспектами тех или иных мероприятий;
Б) могу создать свое оригинальное решение задачи, когда в этом возникает необходимость;
В) всегда стараюсь творчески преобразовать имеющийся материал либо создаю свой.
7. При необходимости получить методическую, практическую помощь в своей работе я, скорее
всего, обращусь:
А) к заведующему, зам.заведующего ДОУ;
Б) к коллегам по детскому саду, другим специалистам детского сада;
В) предпочитаю решать проблемы в кругу педагогов своей группы.
8. На методических мероприятиях в ДОУ я…
А) активный участник: всегда стремлюсь участвовать в подготовке методических мероприятий,
выступлениях перед коллегами, активных обсуждениях;
Б) оппонент: личным выступлениям предпочитаю участие в обсуждении выступлений своих
коллег, при необходимости могу включиться в активные действия;
В) наблюдатель: предпочитаю оставаться в стороне, часто теряюсь при необходимости вступить
в диалог.
9. В основном я посещаю методические мероприятия:
А) с удовольствием, с ожиданием открытия для себя нового и интересного;

Б) с чувством вынужденности моего присутствия;
В) затрудняюсь ответить.
10. В данный момент я:
А) хорошо разбираюсь в современных подходах к организации педагогического процесса в ДОУ;
Б) слабо разбираюсь в современных подходах к организации педагогического процесса в ДОУ.
11. Я могла бы поделиться опытом работы по следующим направлениям педагогической
деятельности:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Благодарим за участие!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».