Положение ВСОКО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) в дошкольном образовательном
учреждении № ___ (далее – ДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»;
- уставом ДОУ.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного
обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на
основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по
2

обеспечению
безопасности
воспитанников
в
ходе
организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОУ,
утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
3

- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОУ;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ;
- качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОУ.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, рабочую группу
по сбору, обработке полученной информации в ДОУ.
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует
их исполнение;

4

- обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Рабочая группа ДОУ:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОУ;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОУ;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ;
- содействуют проведению подготовки педагогических работников ДОУ
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят анализ организации, содержания и результатов
педагогического наблюдения уровня развития воспитанников и формируют
предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации ДОУ по выработке
управленческих решений по результатам системы внутренней оценки качества
образования на уровне МБДОУ.
3.4. Педагогический совет дошкольного учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в дошкольном учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в дошкольном учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического
мастерства;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного
учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
учреждении;
5

- участие в оценке качества и результативности труда работников
дошкольного
учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в дошкольном
учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания
дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья
и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
дошкольного учреждения.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1.ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО ДОУ;
- качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
качество результатов реализации ОП ДО ДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в
себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
- наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности;
- учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
6

- наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ОП ДО;
- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ
Содержание
процедуры
оценки
системы
качества
организации
образовательной деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней
системы оценки качества образования на учебный год, в котором
7

определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План
внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования
деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации основным
заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством
размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации
об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».