Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

26.04.2024

Психологическая диагно­стика в ДОУ составляет важную часть образовательной деятельности, целью которой является получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.

Диагностика готовности к школьному обучению у обучающихся помогает предупредить проблемы и трудности, которые могут возникнуть в период обучения в школе и оказать своевременную помощь на этапе дошкольного детства.

Методики, применяемые для этого, охватывают различные психические процессы: «Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин), Тест Керна – Йерасека (ориентировочный тест школьной зрелости),Тест «Пьерона – Рузера» (внимание), Методика исследования мотивации учения (Авторская модификация методики М.Р. Гинзбург, И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой). (мотивация), Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия) (память), Методика исследования словесно-логического мышления (по Йерасеку) (мышление) позволяют составить целостную картину о развитии ребенка.

 

Результаты диагностики:

2022-2023 учебный год:

Начало учебного года:

Готовы к началу регулярного обучения – 58% детей.

Условно готовы 12%

Не готовы к началу регулярного обучения –30% детей.

Конец учебного года:

Готовы к началу регулярного обучения – 72% детей.

Условно готовы 18 %

Не готовы к началу регулярного обучения –10% детей.

 

Изучение мотивационной сферы показало, что большинство будущих первоклассников 40.86% ориентированы на учебный мотив и связывают обучение в школе с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения, что свидетельствует об ориентации дошкольников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.

https://disk.yandex.com.am/i/mCU3Z5316CSEPA

 

2023-2024 учебный год

Начало учебного года:

Готовы к началу регулярного обучения – 33 % детей.

Условно готовы 20 %

Не готовы к началу регулярного обучения – 47 % детей.

 

Выявленный завышенный процент детей  в категории «не готовы к началу регулярного обучения» обусловлен большим количеством детей ОВЗ, имеющими диагнозы ТНР и ЗПР.

 

Конец учебного года:Хочу такой сайт

Готовы к началу регулярного обучения – 52% детей.

Условно готовы 33 %

Не готовы к началу регулярного обучения –15% детей.

 

По итогам диагностики видна стабильная положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ.

https://disk.yandex.com.am/i/7ffML5xnEbnzXw

 

Детский сад – новый период в жизни ребенка, поэтому с момента поступления детей в детский сад, осуществляется их сопровождение в период адаптации к ДОУ. В рамках реализации данного направления проводилась работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. Параметрами наблюдения стали, следующие категории: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная, игровая и речевая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации.


В результате изучения течения адаптации детей младших возрастных групп, были получены следующие данные:

 

2022-2023 год

Лёгкая адаптация –60%

Средняя адаптация –36%

Тяжёлая адаптация –4%

 

2023-2024 года

Лёгкая адаптация –71%

Средняя адаптация –21%

Тяжёлая адаптация –8%

 

Результаты течения адаптации свидетельствуют о стабильно положительной динамике.

https://disk.yandex.com.am/i/wAbMfQx0pPqcHw

 

Диагностика детей различных групп риска направлена на своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и составления рекомендации по выбору оптимальных для развития обучающегося.

https://disk.yandex.com.am/i/1QG1Y7Y_iKCVlw

 

Одним из важнейших условий развития ранней одарённости является её диагностика. В ДОУ педагогом-психологом она проводится по методике Лосева.

Различные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создать комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно в образовательной деятельности.

https://disk.yandex.com.am/i/zXqUX9X_tGtxIg

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».