Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает
комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, стартовой готовности к
школе.
Система мониторинга основывается на том, что основная общеобразовательная
программа

дошкольного

учреждения

направлена

основных интегративных качеств, которые

на

формирование

у

ребенка

являются показателем его развития в

личностном, интеллектуальном и физическом планах и позволяют ему самостоятельно
решать жизненные задачи, адекватные возрасту. Разделение качеств на физические,
личностные и интеллектуальные условно, так как для формирования любого качества
требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и
интеллектуальное).
В образовательном процессе используется три вида мониторинга: текущий,
промежуточный, итоговый. Результаты освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров.
Процедура оценки освоения программы предполагает двухуровневый подход:
•

Первый

уровень

-

низкоформализованные

методы

(применяемые

воспитателем): наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.
Требования: изучаются ценностные ориентации детей, их субъектное отношение,
динамика целей, настроений, состояний ребенка и т.п. Наблюдение является ведущим
методом мониторинга.
•

Второй

уровень

-

высокоформализованные

опросники,

психофизиологические методы.
Требования:

единообразие, точное соблюдение инструкций,

невмешательство в деятельность ребенка, строгий алгоритм предъявления
стимульного материала, объективизация процедуры исследования. Мониторинг
проводят специалисты и воспитатели детского сада.
Периодичность
сбора
информации
(проведения мониторинга освоения детьми ООП ДО)

Достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения
основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования,

стартовая

готовность к школе осуществляются согласно следующими положениям:
1) Длительность обследования не может превышать двух недель в отношении
высокоформализованных методов.
2) Низкоформализованные методы используются в течение года с целью фиксации
динамики освоения индивидуальных траекторий развития детей.
3) Периодичность оценки результатов проводится два раза в год (как минимум): в
начале и в конце учебного года - с 1 октября по 15 октября, с 15 апреля по 30 апреля. В
середине учебного года оценка результатов проводится у детей с существенными
проблемами развития. Оценка стартовой готовности к школе проводится в апреле месяце.
Цель указанной периодичности - своевременное внесение корректив в процесс реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание
индивидуальных образовательных траекторий развития детей, которые по каким-либо
причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут
успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575797

Владелец

Лихачева Татьяна Сергеевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».