Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает
комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, стартовой готовности к
школе.
Система мониторинга основывается на том, что основная общеобразовательная
программа
дошкольного
учреждения
направлена
основных интегративных качеств, которые
на
формирование
у
ребенка
являются показателем его развития в
личностном, интеллектуальном и физическом планах и позволяют ему самостоятельно
решать жизненные задачи, адекватные возрасту. Разделение качеств на физические,
личностные и интеллектуальные условно, так как для формирования любого качества
требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и
интеллектуальное).
В образовательном процессе используется три вида мониторинга: текущий,
промежуточный, итоговый. Результаты освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров.
Процедура оценки освоения программы предполагает двухуровневый подход:
•
Первый
уровень
-
низкоформализованные
методы
(применяемые
воспитателем): наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.
Требования: изучаются ценностные ориентации детей, их субъектное отношение,
динамика целей, настроений, состояний ребенка и т.п. Наблюдение является ведущим
методом мониторинга.
•
Второй
уровень
-
высокоформализованные
опросники,
психофизиологические методы.
Требования:
единообразие, точное соблюдение инструкций,
невмешательство в деятельность ребенка, строгий алгоритм предъявления
стимульного материала, объективизация процедуры исследования. Мониторинг
проводят специалисты и воспитатели детского сада.
Периодичность
сбора
информации
(проведения мониторинга освоения детьми ООП ДО)
Достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования,
стартовая
готовность к школе осуществляются согласно следующими положениям:
1) Длительность обследования не может превышать двух недель в отношении
высокоформализованных методов.
2) Низкоформализованные методы используются в течение года с целью фиксации
динамики освоения индивидуальных траекторий развития детей.
3) Периодичность оценки результатов проводится два раза в год (как минимум): в
начале и в конце учебного года - с 1 октября по 15 октября, с 15 апреля по 30 апреля. В
середине учебного года оценка результатов проводится у детей с существенными
проблемами развития. Оценка стартовой готовности к школе проводится в апреле месяце.
Цель указанной периодичности - своевременное внесение корректив в процесс реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание
индивидуальных образовательных траекторий развития детей, которые по каким-либо
причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут
успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575797
Владелец
Лихачева Татьяна Сергеевна
Действителен
С 26.02.2021 по 26.02.2022