САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 43
620105, г. Екатеринбург, ул. Рябинина, тел. +7(343)289-05-43
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МАДОУ – детский сад № 43

МАДОУ – детский сад № 43

____________________Т.С. Лихачева

Протокол от «11» апреля 2024 г. № 2

Приказ от «11» апреля 2024 г. № 86 - О

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МАДОУ-ДЕТСКИЙ САД № 43
ЗА 2023 ГОД
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного обра зования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», Устав МАДОУ – детский сад № 43,
Программа развития МАДОУ – детский сад № 43.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход
на ФОП
ДО.
Согласно
дорожной
карте
внедрения
ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
1

Информационная справка
Тип, вид, статус.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 43 г. Екатеринбурга (далее - МАДОУ) создано в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в целях дошкольного образования,
сохранения и укрепления здоровья детей, формирования общей культуры, развития
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирования предпосылок учебной деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 43 функционирует с 16.08.2013г.
Вид деятельности Учреждения - предоставление дошкольного образования по
образовательным программам дошкольного образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности получена 16 июля 2020г.
№ 20392.
Свидетельство о государственной регистрации права: от 29.07.2015г. № 66-66/00166/001//325/2015-1179/1
Лицензия: от 16 июля 2020г. № 20392
Месторасположение: 620105, г. Екатеринбург, Верх - Исетский район, ул. Рябинина, 27,
ул. Краснолесья, 143, ул. Вильгельма де Геннина, 38, остановка «Микрорайон
«Академический» (автобусы 54, 016, 012, 019, 05, 42, 46), ул. Парина, 42а, Парина, 42
остановка «Детский сад 43» (автобусы 012, 019, 05, 42, 46)
Режим работы:
Учреждение функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым пребыванием детей с
7.30 до 18.00 часов пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
Структура и количество групп:
Состав воспитанников:
МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников – 1718 детей.
В МАДОУ представлены группы общеразвивающей направленности с 10,5 часовым
пребыванием в количестве 49.
Вывод: контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным требованиям.
Наличие групп кратковременного пребывания: Нет
Учредитель:
Учредителем МАДОУ - детского сада № 43 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а,
Телефон приемной: +7 (343) 304-12-51
График приема граждан начальника Департамента образования:
По понедельникам запись по телефону с 14.00
Официальный сайт Учредителя http://www.eduekb.ru
2

Начальник Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга:
Шевченко Константин Валерьевич
Глава Администрации Академического района г. Екатеринбурга,
Смирнягин Николай Сергеевич (тел. +7 (343) 304-34-48)
Заместитель главы Администрации Академического района г. Екатеринбурга: Безбородько
Любовь Борисовна (тел. +7 (343) 304-34-48)
Начальник Управления образования Академического района г. Екатеринбурга: Миронова
Ольга Валерьевна (тел. +7(343) 304-16-56)
Органы государственного управления
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Управление образования Администрации Академического района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение: 620105, г. Екатеринбург, улица Профессора Матвеева, 1
Место регистрации Устава МАДОУ – детского сада № 43: г. Екатеринбург, ИМНС по Верх
- Исетскому району.

1. Анализ системы управления дошкольным учреждением
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативноправовыми документами Министерства образования, науки Российской Федерации,
Администрации города.
В МАДОУ разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав
МАДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим
персоналом, должностные инструкции.
Управление в МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ, назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Общее собрание работников МАДОУ;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МАДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МАДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции.

3

Организационно-управленческая структура МАДОУ представлена следующей
схемой:

Учредитель

Заведующий МАДОУ

Комиссия по
урегулированию
споров между
участниками
образовательных
отношений

Педагогический
совет

Общее
собрание
работников
МАДОУ

Комиссия по
охране труда

Заместитель заведующего

Специалисты

Воспитатели

Совет родителей

Наблюдательный
совет

Профсоюзный
комитет

Медицинский работник

Младшие
воспитатели

Заместитель заведующего

Обслуживающий
персонал

Дети, родители
(законные представители)

4

Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности,
взаимодействие с другими структурными подразделениями:
Структурное
подразделение

Содержание деятельности

Общее собрание Содействие осуществлению
работников
управленческих начал, развитию
МАДОУ
инициативы трудового коллектива

Члены
структурного
подразделения
Все работники

Взаимосвязь
структурных
подразделений
Педагогический
совет
Комиссия по охране
труда

Расширение коллегиальных,
демократических форм управления
ДОУ

Профсоюзный
комитет

Принятие Устава МАДОУ,
изменений (дополнений) к Уставу к
нему, новую редакцию
Утверждение Правил внутреннего
трудового распорядка
Принятие решений о заключении
Коллективного договора
Выдвижение коллективных
требований работников МАДОУ
Педагогический
совет

Выполнение нормативно-правовых
документов в области дошкольного
образования
Определение направлений
деятельности ДОУ, обсуждение
вопросов содержания, форм и
методов образовательного процесса

Заведующий,
заместитель,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Общее
собрание
трудового
коллектива
Психологопедагогический
консилиум
Совет родителей

Принятие концепции развития
МАДОУ, локальных нормативных
актов, образовательной программы
МАДОУ, планов работы МАДОУ и
методических объединений
Обсуждение вопросов повышения
квалификации, переподготовки,
аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта
Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных
отношений

В целях урегулирования разногласий
между участниками
образовательных отношений по
вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов
педагогического работника,

Создается
из
равного
числа
родителей
(законных
представителей)
воспитанников и

Совет
МАДОУ

родителей

Педагогический
совет

5

применения локальных
нормативных актов создается
Комиссия по урегулированию
споров между участниками
образовательных отношений

работников
МАДОУ.

Решение Комиссии по
урегулированию споров между
участниками образовательных
отношений является обязательным
для всех участников
образовательных отношений в
МАДОУ и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным
решением
Решение Комиссии по
урегулированию споров между
участниками образовательных
отношений может быть обжаловано
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке
Порядок создания, организации
работы, принятия решений
Комиссией по урегулированию
споров между участниками
образовательных отношений и их
исполнения устанавливается
Положением о Комиссии по
урегулированию споров между
участниками образовательных
отношений, которое принимается с
учетом мнения Советов родителей, а
также представительных органов
работников МАДОУ с
воспитанниками ДОУ
Комиссия
охране труда

по Разработка планов совместных
действий работодателя,
профсоюзного органа по улучшению
условий охраны труда
Контроль за соблюдением
нормативных актов

Представители
работодателя,
профсоюзного
комитета,
трудового
коллектива

Общее
собрание
трудового
коллектива

Члены профсоюза

Общее
собрание
работников МАДОУ

Профсоюзный
комитет

Организация профилактической
работы по безопасности
образовательного процесса
Профсоюзный
комитет

Предоставление защиты социальнотрудовых прав и профессиональных
интересов членов профсоюза
Разработка и согласование
нормативно-правовых документов

Комиссия по охране
труда
6

учреждения, имеющих отношение к
выполнению трудового
законодательства
Контроль за соблюдением и
выполнением законодательства
Совет родителей

Компетенция Совета родителей:
1) получение информации о
выполнении бюджетного
финансирования МАДОУ и
расходовании внебюджетных
средств;
2) обращение к заведующему
МАДОУ о введении платных
образовательных и иных услуг;
3) выступление с предложениями о
совершенствовании
образовательного процесса;

Избранные
родители
(законные
представители)
детей МАДОУ,
разделяющие
уставные цели
МАДОУ и
готовые личными
усилиями
содействовать их
достижению

Общее
собрание
родителей

4) обеспечение защиты законных
прав и интересов воспитанников,
охраны их жизни и здоровья;
5) обеспечение взаимодействия
администрации МАДОУ,
педагогических работников и
родителей (законных
представителей) воспитанников;
6) содействие совершенствованию
условий для образовательной
деятельности и свободного развития
творческой личности
воспитанников, внесение на
рассмотрение заведующего и
Педагогического совета
предложений по
совершенствованию
образовательного процесса и
организации досуга воспитанников;
7) выступление в качестве
посредника между педагогами,
родителями (законными
представителями), заведующим
МАДОУ в конфликтных ситуациях;
8) участие в обсуждении локальных
актов МАДОУ, касающихся прав и
законных интересов детей;
9) контроль за расходованием
средств, полученных от приносящей
7

доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических
лиц;
10) внесение заведующему МАДОУ
предложений по организации
работы педагогического и учебновспомогательного персонала
МАДОУ
Наблюдательный
совет

Компетенция Наблюдательного
совета
Наблюдательный совет МАДОУ
рассматривает:
1) предложения Учредителя или
заведующего МАДОУ о внесении
изменений в Устав;
2) предложения Учредителя или
заведующего о создании и
ликвидации филиалов МАДОУ, об
открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или
заведующего о реорганизации
МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Департамента по
управлению муниципальным
имуществом, Учредителя или
заведующего МАДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления;

Наблюдательный
совет создается в
составе семи
членов. В состав
Наблюдательного
совета входят
представители
Учредителя,
Департамента по
управлению
муниципальным
имуществом,
представители
трудового
коллектива
МАДОУ и
представители
общественности, в
том числе лица,
имеющие заслуги
и достижения в
сфере
образования.

Заведующий
МАДОУ

Количество
представителей
5) предложения заведующего об
органов местного
участии МАДОУ в других
самоуправления в
юридических лицах, в том числе о
составе
внесении денежных средств и иного Наблюдательного
имущества в уставный (складочный) совета не должно
капитал других юридических лиц
превышать одну
или передаче такого имущества
треть от общего
иным образом другим юридическим числа
членов
лицам, в качестве учредителя или
Наблюдательного
участника;
совета.
Количество
6) проект плана финансовопредставителей
хозяйственной деятельности
работников
МАДОУ;
МАДОУ не может
превышать одну
7) по представлению заведующего
треть от общего
проекты отчетов о деятельности
числа
членов
МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его Наблюдательного
8

финансово-хозяйственной
деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
8) предложения заведующего о
совершении сделок по
распоряжению имуществом,
которым МАДОУ в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального
закона «Об автономных
учреждениях» МАДОУ не вправе
распоряжаться самостоятельно;

совета. Членами
Наблюдательного
совета МАДОУ не
могут быть лица,
имеющие
неснятую
или
непогашенную
судимость.
Срок полномочий
Наблюдательного
совета 5 лет.

9) предложения заведующего
МАДОУ о совершении крупных
сделок;
10) предложения заведующего
МАДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется
заинтересованность;
11) предложения заведующего
МАДОУ о выборе кредитных
организаций, в которых МАДОУ
может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита
годовой бухгалтерской отчетности
МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.
Общее собрание Рассмотрение и обсуждение
родителей
основных направлений развития
ДОУ

Родители
(законные
представители)

Совет родителей

Координация действий
родительской общественности и
педагогического коллектива по
вопросам образования, воспитания,
оздоровления и развития
воспитанников

Действующая
организационно-управленческая
структура
позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов и родителей (законных представителей).
Основной целью управленческой деятельности является: стимулирование роста
квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого
труда, развитие творческой инициативы.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- создать условия для педагогических и руководящих работников, обеспечивающих
рост квалификации, профессионализма и продуктивности в межаттестационный период;
9

- освоение педагогическими и руководящими работниками метода педагогического
наблюдения, педагогического планирования, отбора и систематизации методического
обеспечения, воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
- внедрение практических приемов деятельности, мониторинга и презентации
результатов в профессиональном и родительском сообществе.
Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения.
2. Внутренняя система оценки качества образования
Контроль в МАДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
воспитательно-образовательный процесс,
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
взаимодействие с социумом, работа с родителями,
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
питание детей,
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях работников МАДОУ,
Педагогических советах, Совете родителей.
Эффективность управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций:
- создание современных и комфортных условий в группе для развития детей
дошкольного возраста;
- создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста в летний период;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
―
―
―
―
―
―
―

МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Вывод: Система управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) и детей).
3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья.
В целях осуществления необходимой коррекции нарушения речи детей в МАДОУ
произведено обследование речевого развития детей. Сформированы списки на
логопедический пункт на 2023-2024 учебный год, деятельность которого определяется
Положением об оказании логопедической помощи https://43.tvoysadik.ru/org-info/extradocuments
4. Анализ системы взаимодействия с родителями
Взаимодействие
взаимопонимания.

с

родителями

стоится

на

принципах

содействия

и

В образовательном учреждении из представителей групп, избранных на групповых
родительских собраниях, сформирован Совет родителей МАДОУ. Из членов Совета
родителей МАДОУ избран председатель и секретарь Совета.

10

За истекший период работы ДОУ было проведено 2 Общих собраний работников
МАДОУ, на которых был определен план работы, благоустройство и безопасность
территории.
В МАДОУ проведены Общие родительские собрания (два Общих собрания всех
родителей (законных представителей) воспитанников и по два Общих собрания в каждой
возрастной группе (ознакомительно-информационное, итоговое).
На Общих родительских собраниях решались вопросы создания и эффективного
использования развивающей среды МАДОУ, групп, повышения эффективности
взаимодействия с семьей.
Особое внимание было отведено благоустройству участков:
•
•
•
•

обсуждение дизайна по облагораживанию участка;
оформление участка;
сбор необходимого бросового материала для изготовления малых форм;
приобретение семян и посадка рассады цветов.

Воспитатели знакомили родителей с опытом работы по укреплению здоровья детей и
предупреждению его нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Были проведены консультации и беседы.
Во многих мероприятиях родители воспитанников становились активными
участниками.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, а также
непосредственное вовлечение их в деятельность дошкольного учреждения происходит
через сайт МАДОУ, что обеспечивает своевременность информационного обмена, в
соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ».
Вывод: Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения способствует
налаживанию тесных связей между участниками образовательных отношений, делает
систему дошкольного образования открытой.

5. Оценка содержания и качество подготовки воспитанников.
Содержание образовательных программ МАДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса являются:
•
•
•
•

ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам - студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме

11

развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Инновационная деятельность в ДОУ:
1.
Экспериментальная площадка федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный
педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение проекта
Детская академия изобретательства в условиях реализации ФГОС ДО»
2.
Экспериментальная площадка федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный
педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение
воспитателей на этапе внедрения экологического проекта «Фенологический сад» в
условиях реализации ФГОС ДО»;
3.
Региональная стажировочная площадка «Детский сад – маршруты развития» на базе
ФГБОУ ВО УрГПУ;
4.
Пилотный проект «Территория безопасного детства: формирование навыков
выживания в чрезвычайных ситуациях у детей»
5.
Городской Пилотный проект «Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста», Департамент образования Администрации города Екатеринбурга;
6.
Лаборатория «Преемственность», МБУ ИМЦ ЕДУ.
Социальные партнеры МАДОУ:
1.
2.
3.
4.
5.

МАОУ СОШ № 79
МАОУ СОШ № 23
СПК «Академический»
ФГБОУ ВО «УрГПУ»
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников, обучающихся по
ОП ДО проводится в два этапа: сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая
диагностика; по АОП ДО проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика,
январь— промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась 1-15 сентября
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
12

Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года. Сроки проведения —
15-29 января.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
6. Работа с детьми С ОВЗ
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
МАДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года
логопедическую помощь получили 278 воспитанника.

Всего обучающихся
Обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся по АОП ДО

Обучающиеся по АОП ДО

1718
94
0

Обучающихся с ОВЗ

Всего обучающихся
0

500

1000 1500 2000

7. Анализ организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
•
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
•
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
•
самостоятельная деятельность детей;
•
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
13

качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
•
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
•
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
С 01.06.2023г. по 31.08.2023г. в ДОУ проводилась летняя оздоровительная кампания
согласна плана мероприятий.
Еженедельно проводятся музыкальные
музыкально – театрализованные представления.

развлечения, физкультурные

досуги,

8. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей.
С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана комплексная
программа «Здоровье». Работа в данном направлении предусматривает охрану жизни и
укрепления здоровья ребенка, поддержание бодрого и жизнерадостного настроения,
профилактику негативных эмоций и нервных срывов, совершенствование всех функций
организма, полноценное физическое развитие, формирование основ физической культуры,
потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных
нравственно – волевых качеств.
При поступлении ребенка в МАДОУ проводится диагностика физического развития
и состояния здоровья каждого ребенка, определяется группа здоровья, подбирается мебель
по росту ребенка.
В детском саду определена система профилактических мероприятий с целью
разностороннего активного воздействия на организм ребенка, которая включает:
1. Система закаливания: ленивая гимнастика, воздушные ванны 5-7 минут после
дневного сна, массажные дорожки, солнечные ванны по схеме в теплое время года.
2. Воздушный режим: проветривание по графику (не менее 3 раз в день).
3. Ежедневная утренняя гимнастика.
4. Физкультурные занятия (3 раза в неделю) и подвижные игры на свежем воздухе.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Профилактические мероприятия, проводимые для профилактики гриппа и ОРЗ.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой ООО «Первая
детская поликлиника» и врачом – педиатром.
Для более эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших
воспитанников. Для сокращения сроков адаптации и минимизации отрицательных реакций
у детей при поступлении в МАДОУ четко организовано их медико-педагогическое
сопровождение с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
14

Осмотр детей узкими специалистами и анализ лабораторных исследований проводится
ежегодно для объективной оценки состояния детей

Анализ процесса адаптации детей:
- лёгкая степень - 71 %
- средняя степень - 24%
- тяжёлая степень - 5%
Сотрудники МАДОУ создают все условия для благополучного протекания периода
адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта
и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для
здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников, имеющих проблемы
в адаптации в ДОУ нет.
В МАДОУ организованна работа с семьей по оздоровлению детей. Врач – педиатр,
медсестра проводят индивидуальную консультативную работу. В каждой группе имеются
папки-передвижки, где родители имеют возможность ознакомиться с советами и
рекомендациями медицинских работников по оздоровлению детей и профилактике
заболеваний.
Вывод: эффективная деятельность педагогического коллектива по профилактике и
оздоровлению воспитанников позволит достичь стабильных результатов.
9. Организация питания
Организовано 3-х разовое питание со вторым завтраком.
Составлено примерное 10-дневное меню, а также меню для детей, нуждающихся в
диетическом питании, утвержденные заведующим МАДОУ.
10. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами:
Воспитатели: 49 человек
Музыкальные руководители: 4 человека
Инструкторы по физической культуре: 4 человека
Учителя-логопеды: 7 человек
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
В 2023 - 20243 году курсы повышения квалификации прошли 34 педагогических
работников.
Темы программ курсов повышения квалификации: «Личностно-ориентированная
технология, приёмы и подходы развития познавательной активности у детей дошкольного
возраста» (24 часа), «Разработка основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО», обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий» (24 часа), «Оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» (40 часов).
Аттестация педагогических работников
В 2023 году процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности прошел
1 педагог.
На первую квалификационную категорию: 14 педагогов.
На высшую квалификационную категорию: 4 педагога.
15

В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие:
−
Районный митап «Территория детского сада – среда успешного развития
инициативы и самостоятельности дошкольников» (организаторы)
−
Школа молодого педагога "Авось пригодится..."24.03.2023
−
ИМЦ "Развивающее образование" Верх-Исетского района, темы: Игры на
минутку, Волшебная Лестница
−
Март 2023г., Районный конкурс педагогических эссе "Наставник" (2
участника)
−
Городской конкурс "Воспитатель года - 2023" ( 1 участник)
−
ГПА "Методический потенциал", педагогическая мастерская "Педагог в
новом коллективе: методические мифы и реальность", районный уровень (12.04.2023,
ДОУ 152)
−
ГПА "Методический потенциал", педагогическая мастерская "Педагог в
новом коллективе: методические мифы и реальность", городской уровень, спикеры
(18.05.2023, ДОУ 152)
−
Открытый городской фестиваль детского изобретательства - педагогическое
изобретение 6 педагогов (Победители, патент)
−
Всероссийский педагогический конкурс, посвященный празднованию
Великой Победы "Я расскажу вам о войне..." (3 место)
−
ГПА "Методический потенциал", педагогическая мастерская "Педагог в
новом коллективе: методические мифы и реальность", районный уровень (12.04.2023,
ДОУ 152)
−
ГПА "Методический потенциал", педагогическая мастерская "Педагог в
новом коллективе: методические мифы и реальность", городской уровень, спикеры
(18.05.2023, ДОУ 152);
−
Методический фестиваль для педагогов ДОО "Играй город-2023"
(29.09.2023г., мастер-классы, 6 педагогов)
−
ГМО "Ассоциация педагогов дошкольного образования" Клуб руководителей
- проектная сессия "Педагог в новом коллективе: мифы и реальность" (25.10.2023г.,
МАДОУ № 152)
−
Региональная Стажировочная площадка ЦНППМ "Детский сад-маршруты
развития" (ОО "Физическое развитие" представление опыта, 08.12.2023)
−
Областной конкурс учебных и методических материалов в помощь
педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с
обучающимися, воспитанниками ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»
−
III всероссийский творческий конкурс "Ты-гений!" (1 участник -победитель)
−
Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения
«Дети! Дорога! Жизнь!».
−
Всероссийский конкурс презентаций "Детям о профессиях" - 3 место
−
II всероссийский творческий конкурс "Зимушка-Зима в вгости к нам пришла"
(1 участник - победитель)
−
II Всероссийский творческий конкурс "театральное закулисье" (1 участник победитель)
−
Российский
межрегиональный
конкурс
педагогов
"Региональное
образование: взгляд в будущее" - лауреат
−
Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок
"СЕМЬ+Я" (4 участника - 3 призера)
−
Межрегиональный конкурс эффективных образовательных практик среди
педагогов центра образования "Точка роста" республики Алтай и Свердловской
области; общеобразовательных организаций - участников проекта "Уральская
инженерная школа" 1 участник - номинант
16

Вывод: динамика положительная.
Педагогические работники
посещают
разнообразные по тематике и направлениям мероприятия. В ДОУ созданы кадровые
условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в
соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. Созданы условия для
роста квалификации, непрерывного профессионального развития, развития творческой
инициативы и участия в конкурсах на различных уровнях через систему методических
мероприятий в ДОУ.

11. Качество учебно-методического обеспечения
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Основная задача – выбор методов и форм организации работы с детьми,
инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют
поставленной цели развития наших воспитанников.
За истекший период в использовании ИКТ наши педагогические работники развили
широкий спектр навыков, повысили свой профессиональный уровень и компетентность.
ИКТ для нашего педагогического работника:
- легкость в подборе иллюстративного материала, оформления стендов, группы,
кабинетов;
- обмен опытом (с помощью системы интернет), знакомство с периодикой,
наработками других педагогов России и зарубежья,
- возможность создания презентаций
для повышения эффективности общения с
детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских
собраний.
На 2023-2024 учебный год была определена цель: Создание единого
образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного
образования с целью формирования общей культуры личности детей, развития
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка
и с учетом социального заказа родителей.
Задачи:
1. Организовать образовательное пространство, направленное на непрерывное
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе
активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и
взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с
возрастными и индивидуальными возможностями;
2. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
воспитанников к ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению
физической и психологической безопасности, формированию основ безопасной
жизнедеятельности;
3.
Обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления
преемственности образования, направленных на формирование личностных компетенций
дошкольника в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
17

Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественноэстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование
образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой
- превышающих его по всем направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
-

адаптивность и многофункциональность;

-

разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;

развивающая
ориентированный характер.

направленность,

гуманистический,

индивидуально-

12. Состояние развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления
их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, соответствует
возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в том числе
техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой
Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений
в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.
В каждой возрастной группе имеются разные виды театров, ширмы для показа
кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. Создана
аудиотека, которая помогает созданию музыкальной эмоционально – насыщенной среды в
процессе образовательной деятельности, в ходе режимных моментов. Оборудованы центры
музыкального развития, содержащие музыкально – дидактические игры и пособия, детские
музыкальные инструменты, атрибуты.
Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве
помещения по интересам.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение
материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия,
неординарности, изменяемости и т.д. все материалы доступны детям, находятся в условно
разграниченных местах хранения и использования.
18

Созданы условия по физическому воспитанию детей, в детском саду соответствуют
современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.
Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудован физкультурный зал,
где дети могут проявить свои двигательные способности. Зал оснащен спортивным комплексом,
гимнастическими матами, скамейками, дугами для подлезания, мячами разного размера,
скакалками, гимнастическими палками, обручами, лентами.
Центр художественно – творческой деятельности, является неотъемлемой частью развития
у детей конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающим миром через
организацию книжного уголка. Здесь размещаются тематические подборки книг, иллюстраций.
Центры «Сюжетно-ролевые игры», становясь коллективными, обеспечены специальной
организацией игровой среды с участием самих детей. Игра разворачивается в пространстве,
моделируемом взрослым и ребенком. Устойчивость норм, традиций, правил игр придает им
импровизационно-тренинговую основу для развития ребенка на разных ступенях его взросления.
В каждой возрастной группе созданы уголки уединения, где расположены близкие,
знакомые ребенку вещи, эстетически оформленные и аккуратно располагающиеся на своих
местах. Это пространство не терпит вызывающих красок, здесь все в спокойном постельном
тоне. В уединенной зоне групп младшего дошкольного возраста находятся фотографии близких
людей, стационарные телефоны. Для групп среднего и старшего возраста - пейзажные картины,
световые или шумящие водопады, магнитофон или плеер с релаксирующей расслабляющей
музыкой (шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра).
Каждая возрастная группа снабжена микро-методкабинетом, разнообразным
дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной
литературой в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников и
интересами детей.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: Предметно-развивающая эстетически организованная среда и социокультурное
окружение являются мощным фактором, обогащающим детское развитие. Среда детского сада
побуждает ребенка к активной творческой деятельности, способствует формированию
ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интеллектуальному
развитию детей, обеспечивает развитие их эстетических чувств и положительных эмоций.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

19

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Результаты НОКО:
«Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет
97,2 балла
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 98 балла
«Доступность услуг для инвалидов», составляет 90,5 балла
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 96,8 балла
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 96,4 балла
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 95,78
балла.

20

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 .
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
человек
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

1718

в режиме полного дня (8–12 часов)

1718

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

145

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

1573

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

100%

12—14-часового пребывания

0%

круглосуточного пребывания

0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

21

по коррекции недостатков физического,
психического развития

1%

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

5%

присмотру и уходу

5%

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

71

с высшим образованием

43

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

40

средним профессиональным образованием

28

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей категорией

21

первой категорией

45

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

41%

больше 30 лет

6%
22

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

15%

до 30 лет
от 55 лет

6%

человек
(процент)

100%

человек
Численность (удельный вес) педагогических
(процент)
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

100%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 71/1718

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется

кв. м

1,7

23

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

220

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Приложение № 1
Утверждено приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
по состоянию на 01.01.2023г.
Показатели

N
п/п

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
дошкольного образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1620

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

120

осваивающих

образовательную

программу

1620

24

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1620/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

5/0,003%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

63/0,04%

1.5.3

По присмотру и уходу

63/0,04%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

10

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

74

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование

43/58%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

40/54%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

31/52%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8/11%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

46/62%

1.8.1

Высшая

16/22%

1.8.2

Первая

44/60%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

30/41%

1.9.2

Свыше 30 лет

4/5%

Заведующий МАДОУ – детского сада № 43

1500
в

общей

численности

Т.С. Лихачева

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».