01.02.2016
Большинство трагедий можно было избежать, если бы водители подбирали правильные автокресла своим маленьким пассажирам.
Особое внимание нужно уделять перевозке
детей, так как они крайне уязвимы в случаях даже незначительных столкновений
или резких торможений.
К сожалению, зачастую именно из за
отсутствия либо не правильно подобранного удерживающего устройства с начала
года в Свердловской области 4 ребенка-пассажира получили травмы.
Главное
правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских
удерживающих устройств, которые действительно
соответствуют росту и весу ребенка.
В соответствии
с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской
Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах,
оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных
средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности,
предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье
легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Обязательное условие для использования детских кресел
и иных средств - диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и
грудную клетку ребенка и не попадать в область шеи или головы.
Важно понимать, что от выбора детского
удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика
говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное
преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же
верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара
ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло
имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от
травм в случае дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, именно по этой
причине тяжелые травмы получил двухлетний
малыш под Первоуральском 16 января 2016 года, который также перевозился с
нарушением требований безопасности - в бустере, не соответствующем его росту и
весу. Он ударился головой о кузов автомобиля и около недели находился в коме.
Потребность в различных адаптерах возникает в том
случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда,
когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее
Детское же автокресло
— это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле, которое предназначено
для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста
Напомним, что в соответствии с п. 2.1.1. ГОСТ
Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) детские удерживающие устройства
подразделяют на пять весовых групп: группа 0- для детей массой менее
В соответствии с исследованиями, наиболее безопасно
располагать автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения
травм ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях.
Не менее важно правильно закрепить детское
кресло. К сожалению, до сих пор некоторые родители идут на поводу капризов
ребенка и не пристегивают ребенка, в соответствии с инструкцией к ДУУ, ремнями
безопасности, объясняя это тем, что ребенок устал, и его нужно было отстегнуть.
В связи с этим хочется напомнить, что
просто наличие детского кресла в салоне
автомобиля не говорит о соблюдении пункта 22.9 ПДД, но, что намного важнее, не
защитит маленького пассажира от травмирования в случае дорожно-транспортного
происшествия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.08.2021
Дата обновления: 27.08.2021
Дата публикации: 01.02.2016