ДАВАЙТЕ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ!

06.02.2018

Игровой массаж для дошкольников

Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.

Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. На занятиях в группе дети с 3-4 лет с большим интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением массажа другими детьми.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Игровой массаж для дошкольников

Гимнастика с элементами йоги


« Йога для дошколят» направленна на:

- общее укрепление детского организма;

- осуществление своевременной коррекции опорно-двигательного аппарата;

- развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила);

- укрепление иммунной системы.

Программа «йога для дошколят» коррекционной и оздоровительной направленности, содержит средства оздоровления:

- элементы йоги, массажа и самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики;

- упражнения на развитие диафрагмального дыхания;

- пластические этюды;

- упражнения для укрепления мышечного корсета;

- ОРУ с утяжелителями; упражнения в парах;

- игры с элементами валеологии;

- упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног; упражнения суставной гимнастики; подвижные игры).

Программа содействует развитию физических качеств, способствует сохранению психофизического здоровья дошкольников и адаптации к школе. Происходят следующие адаптационные процессы в мышцах:

- развиваются тонические мышцы, а при увеличении именно этих волокон утомляемость мышцы снижается, способность к длительной работе (выносливость) возрастает;

- рост мышечных волокон вызывает образование дополнительных капилляров, улучшающих кровоток и обмен веществ в целом.

При выполнении коррекционно-оздоровительной гимнастики с элементами йоги у детей:

- укрепляется иммунная система

- уменьшается подверженность организма к стрессу;Хочу такой сайт

- улучшается тонус тела;

- улучшается осанка;

- улучшается гибкость, удлиняются мышцы без лишнего объема;

- укрепляется мускулатура;

- происходит естественное снижение веса (у детей с избытком массы тела).

Комплекс коррекционно-оздоровительной гимнастики состоит из трех частей:

1.Разминка, динамические упражнения (выполняются стоя);

2. Позы, суставная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения (выполняются в положении стоя, сидя и лежа);

3. Позы (в положении сидя или лежа), общая релаксация (выполняется лежа), упражнения на дыхание (в положении лежа).

Ожидаемые результаты.

- Повышение уровня психофизического развития детей;

- Функций дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;

- Повышение общей работоспособности и выносливости организма, укрепление иммунной системы;

- Снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья детей, профилактика и своевременная коррекция опорно-двигательного аппарата (ОДА), увеличение жизненной емкости лёгких (ЖЕЛ), гибкости, статической силы, общей выносливости;

- Повышение интереса детей к естественной двигательной активности

Детская йога

Стереокартинки для детей как вид гимнастики для глаз

Многие родители задаются вопросом, полезно ли детям разглядывать стереокартинки и как правильно это делать. Каково мнение врачей на этот счет. Давайте разберемся..

Как смотреть картинку с 3D эффектом

Чтобы увидеть стереокартинку полностью, и с 3D эффектом, требуется взять картинку, максимально приблизить её к лицу. Пусть рисунок соприкоснётся с носом. Напрягите зрение, затем очень медленно и постепенно отдалите картинку на расстояние 20 сантиметров, при этом глаза требуется расслабить. Руки держите прямо, ровно, чтобы рисунок был напротив глаз, не смещая его. Провидя несколько раз данную процедуру, можно увидеть и сам рисунок, изображённый на картинке, и просмотреть 3D эффект.

Полезно ли ребенку разглядывать стереокартинки

Польза

Стереокартинки, несомненно, приносят пользу для зрения малышей. Это происходит, поскольку сосредоточивание взгляда на определённом предмете, напрягает, а после расслабляет глазную мышцу. Это положительно сказывается на остроте зрения: процент зрения увеличивается, оно становится более чётким. Ребёнок водит глазным яблоком вправо и влево, таким образом, улучшая циркуляцию крови. Это позволяет обезопасить малыша от повышенного или пониженного глазного давления. Напомним, что сбой глазного давления, первый признак и стимулятор ухудшения зрения в дальнейшем будущем. Главное, это моргать при рассмотрении картинки, поскольку осушение роговицы лаза, может ухудшить зрение, сделать глаза красными, вызовет боль и давление в глазной полости. А моргая, вы раздражаете слезоточивые каналы, соответственно выделяется слеза, увлажняющая глаз. Так вы и ребёнок сможете и рассмотреть картинку лучше, и привести глаза в норму.
Ещё одним плюсом стереокартинок, является разучивание цветов. Разноцветные рисунки отлично подходят для изучения различных цветов. Помимо развития глазной моторики, можно осведомлять ребёнка, на какой цвет он сейчас смотрит, какой доминирует на рисунке, какого меньше всего. После изучения картинки, можно провести маленький экзамен – спросить малыша о цветах, которые он видел, таким образом узнать, какие изучаются легче, какие ему не даются.

Профилактика зрения

Просмотров всего: , сегодня:

игровой массаж.docx (скачать)
Детская йога.docx (скачать)
Профилактика зрения.docx (скачать)
Профилактика зрения у детей дошкольного возраста.docx (скачать)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 06.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».