Проект «Мой город - для будущих поколений»

10.11.2025

В условиях стремительной урбанизации, цифровизации и культурной глобализации перед обществом встаёт острая проблема духовного и нравственного обнищания личности, особенно на ранних этапах формирования. Дошкольный возраст — это период закладки базовых ценностей: добра, справедливости, милосердия, уважения к старшим, любви к природе и Отечеству. Однако современные дети всё чаще:

·        не знают истории своего города;

·        не понимают значения памятников архитектуры и воинской славы;

·        испытывают дефицит эмоциональной связи с местом своего проживания;

·        мало вовлечены в семейные и общественные традиции;

·        сталкиваются с информационным шумом, противоречащим нравственным нормам.

В следствие чего формируется «поколения без привязанности» — граждан, которым нечего беречь, кого защищать, за что бороться. Проект «Мой город - для будущих поколений» ставит своей задачей не просто обучить, а пробудить в ребёнке чувство принадлежности, гордости и ответственности.


Цель: Создание информационно-образовательных условий, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине как основы духовно-нравственного развития и подготовки ответственных граждан будущего.


Проект «Мой город - для будущих поколений», посвящен воспитанию подрастающего поколения в духе традиционных российских духовно – нравственных ценностей.

В условиях модернизации отечественной системы образования особую значимость приобретает задача формирования у детей дошкольного возраста основ духовно-нравственной культуры, базирующейся на преемственности поколений, осознании ценности родного края и укоренённости в его историко-культурном наследии.

 

Реализация проекта «Мой город — для будущих поколений» предполагает организацию многоступенчатого образовательно-воспитательного процесса, охватывающего все уровни дошкольной действительности — от индивидуального развития ребёнка до системных мероприятий на районном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Многоступенчатость подхода обеспечивает преемственность и постепенное расширение содержательного поля духовно-нравственного воспитания: начиная с формирования у ребёнка элементарных представлений о себе как части семьи и группы в детском саду, затем — осмысления своей принадлежности к Академическому району как историко-культурному пространству, и, наконец, — к городу как символу малой Родины, хранящему память о прошлом и передающему ценности будущим поколениям.

Проект строится на принципах личностно-ориентированного, деятельностного и культурно-исторического подходов.

Реализуется проект с использованием следующих методов:

Краеведческие прогулки — посещение памятников (например, Широкореченское военно-мемориальный комплекс), наблюдение за архитектурой.

Театрализация и игровая деятельность — создание мини-спектаклей о героях города, игра «Город будущего», где дети проектируют экологически чистый, доброжелательный Екатеринбург.

Проектная деятельность — совместные детско-взрослые проекты: «Бессмертный полк», «Дворовые игры», «Посади дерево — оставь след в городе», «Готовим вместе с мамой», «Азбука. Екатеринбург».

Интеграция с семьёй — проведение семейных фестивалей, дней открытых дверей, детско-родительские проекты «Герои моей семьи», «Человек интересной профессии».

Цифровые технологии — создание интерактивных карт района, видеороликов «Я люблю свой город»,  онлайн-экскурсий по музеям Екатеринбурга.

Используются следующие инструменты:

Авторская программа «Игры в Академическом!» (включена в план развития Академического района);

Мобильные кейсы «Путешествие по городу» (с картами, заданиями);

Партнёрство в рамках Социально-педагогического комплекса Академического района;

Взаимодействие с Волонтерскими организациями (Союз офицерских жен, Офицеры Академического, общественные организации СОДИ и Солнечные дети)

Участие в грантах (Фонд Добрососедство).

Интерактивные площадки - «Ромашковое настроение», «Город мастеров», «Семейная книга».Хочу такой сайт

 

На этапе ребёнок и детский сад — реализуются игровые, познавательные и художественно-эстетические мероприятия, направленные на пробуждение интереса к окружающему миру: беседы о добре и зле, знакомство с православными праздниками, создание уголков духовно-нравственной культуры в группах, просмотры мультфильмов и презентаций о достопримечательностях родного края. Через сказку, песню, поделку и экскурсию в детском саду закладываются основы уважения к старшим, любви к дому, бережного отношения к природе и святыням.

 

На этапе детский сад и Академический район — осуществляется координация усилий всех образовательных организаций через проведение общих фестивалей, конкурсов рисунков, выставок поделок на темы «Мой дом — моя крепость», «Храм в моём городе», «Праздники православной России». Создаются условия для обмена педагогическими практиками, разработки совместных методических пособий и внедрения единой содержательной основы духовно-нравственного воспитания.

 

На этапе детский сад и город Екатеринбург - выражается в организации масштабных событий, таких как городские праздники, выставки детского творчества, посвящённые истории и культуре города Екатеринбурга, а также вовлечение семей в совместные проекты, укрепляющие связь между поколениями и институтами воспитания.

 

На этапе детский сад и моя Россия – педагоги детского сада тиражируют свои практики профессиональному педагогическому сообществу на федеральном уровне.

 

Таким образом, многоступенчатость реализации проекта обеспечивает целостность и системность духовно-нравственного воспитания, позволяя каждому ребёнку постепенно переходить от личного опыта к осознанию себя как гражданина своей малой Родины, ответственного за её прошлое, настоящее и будущее.

      

Результаты реализации проекта «Мой город - для будущих поколений» (официальный отчёт, долгосрочная перспектива)

В результате комплексной реализации проекта по модернизации и развитию образовательной среды в муниципальном дошкольном учреждении «Мой город для будущих поколений» за период 2020–2025 годов достигнуты значительные качественные и количественные улучшения, способствующие созданию современной, безопасной и инклюзивной образовательной среды.

Результаты и эффекты:

  Уровень удовлетворенности родителей по результатам независимой оценки качества образования в 2025 году составил 98,7%

 У 96% детей, участвующих в проекте, выявлен рост уровня нравственной чувствительности и интереса к истории родного края.

• Более 100 семей стали регулярно участвовать в районных и городских акциях и мероприятиях.

      На 50% выросло участие в проекте детей с ОВЗ.

  Создано 12 локальных музеев в детских садах - «Дворовые игры в Академическом!», «Богатство нашего края», «История создания Академического района».

    Участие 75% обучающихся детского сада в конкурсах и фестивалях различного уровня.

 100% территории детского сада (всех 5 корпусов) облагорожено и тематически оформлено (более 120 видов растений, в том числе краснокнижные).

      Инновационная деятельность – детский сад является площадкой по 8 направлениям.

  Взаимодействие с волонтерскими и социальными организациями района и города (проведено более 120 совместных мероприятий).

 

На этом реализация проекта «Мой город – для будущих поколений» не заканчивается. На ближайшее будущее мы планируем:

  Участие обучающихся во Всероссийском детско-юношеском военно-патриотическом общественном движении Юнармия и знакомство с программой «Орлята-дошколята».

    Привлечение к участию в проекте детей младшего дошкольного возраста.

          Расширение географии взаимодействия педагогов детского сада с профессиональным педагогическим сообществом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.11.2025

Дата обновления: 18.11.2025

Дата публикации: 10.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».