26.04.2024
Диагностика освоения обучающимися образовательных программ проводится по мониторингу Верещагиной Н.А. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет воспитателю комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы в ДО.
В ходе образовательной деятельности педагог создаёт диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
По
результатам диагностики 2022 – 2023 года воспитанники старшей группы имеют стабильную положительную динамику результатов освоения образовательных программ.
На начало года:
· Социально-коммуникативное развитие:
сформирован – 25 ребенка (75 %), в стадии формирования – 8 детей (25 %), не
сформирован – 0 детей (0%).
· Познавательное развитие:
сформирован – 22 ребёнка (66%), в стадии формирования – 11 ребенок (34 %), не
сформирован – 0 детей (0 %).
· Речевое развитие: сформирован – 19
детей (57 %), в стадии формирования – 14 детей (43 %), не сформирован – 0 детей
(0%).
· Художественно-эстетическое
развитие: сформирован – 23 ребёнок (69%), в стадии формирования – 10 ребёнка
(31 %), не сформирован – 0 детей (0%).
· Физическое развитие: сформирован –
25 ребёнка (75 %), в стадии формирования – 8 детей (25%), не сформирован – 0
детей (0%).
На конец года
·
Социально-коммуникативное
развитие: сформирован – 32 ребенка (97 %), в стадии формирования – 1ребенок (3
%), не сформирован – 0 детей (0%).
·
Познавательное
развитие: сформирован – 32 ребёнка (97 %), в стадии формирования – 1 ребенок (3
%), не сформирован – 0 детей (0 %).
·
Речевое
развитие: сформирован – 27 детей (82 %), в стадии формирования – 6 детей (18
%), не сформирован – 0 детей (0%).
·
Художественно-эстетическое
развитие: сформирован – 31 ребёнок (93%), в стадии формирования – 2 ребёнка (7
%), не сформирован – 0 детей (0%).
·
Физическое
развитие: сформирован – 33 ребёнка (100 %), в стадии формирования – 0 детей
(0%), не сформирован – 0 детей (0%).
Сравнительный анализ эффективности
педагогических действий на начало и конец учебного года показал, что в среднем
результативность работы увеличилась на 28,5 %.
По
результатам диагностики 2023 – 2024 года воспитанники средней группы имеют стабильную положительную динамику результатов освоения образовательных программ
дошкольного оброазования.
На
начало года:
· Социально-коммуникативное
развитие: сформирован – 25 ребенка (66 %), в стадии формирования – 13 детей (34
%), не сформирован – 0 детей (0%).
· Познавательное развитие:
сформирован – 27 ребёнка (71 %), в стадии формирования – 11 ребенок (29 %), не
сформирован – 0 детей (0 %).
· Речевое развитие: сформирован
– 23 ребёнка (60 %), в стадии формирования – 15 ребёнок (40 %), не сформирован
– 0 детей (0%).
· Художественно-эстетическое
развитие: сформирован – 30 ребёнка (78%), в стадии формирования – 3 детей (12%),
не сформирован – 0 детей (0%).
·
Физическое развитие: сформирован – 29 ребёнка (76 %), в стадии
формирования – 9 ребёнка (24%), не сформирован – 0 детей (0%).
На
конец года:
· Социально-коммуникативное
развитие: сформирован – 32 ребенка (84 %), в стадии формирования – 6 детей (16
%), не сформирован – 0 детей (0%).
· Познавательное развитие:
сформирован – 35 ребёнка (92 %), в стадии формирования – 3 ребенок (8 %), не
сформирован – 0 детей (0 %).
· Речевое развитие: сформирован
– 31 ребёнка (81 %), в стадии формирования – 7 детей (19 %), не сформирован – 0
детей (0%).
· Художественно-эстетическое
развитие: сформирован – 36 ребёнка (94%), в стадии формирования – 2 детей (6%),
не сформирован – 0 детей (0%).
· Физическое развитие:
сформирован – 34 ребёнка (89 %), в стадии формирования – 4 ребёнка (11%), не
сформирован – 0 детей (0%).
Совместно со специалистами ДОУ
проводится коррекционная работа с воспитанниками. Учителем-логопедом проводится работа с
детьми ОВЗ.
Ссылка на результаты
(динамики) развития детей ОВЗ https://disk.yandex.ru/i/xL_wF2dsfyQ1ng
За период 2022-2024 год наблюдается
стабильная положительная динамика речевого развития воспитанников с ОВЗ.
По результатам участия и
достижений воспитанников в конкурсном движении можно проследить положительную динамику
развития способностей и талантов детей.