29.10.2024
Музыкальная деятельность в
ДОУ составляет важную часть образовательной деятельности и направлена на
воспитание эстетических чувств, приобщение к традициям и великому культурному
наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры,
становлению эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Целью мониторинга воспитанников ДОУ, по
направлению «Музыкальная деятельность», является получение полных информативных данных об индивидуальных
особенностях музыкального развития детей и организации коррекционной работы в
соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
Мониторинг проводился по методике
Радыновой О.П.
Доля воспитанников с высоким уровнем развития по
итогам мониторингов, проводимых организацией на 2019 – 2020 учебный год |
||||||||||
1 младшая |
2 младшая |
3 младшая |
1 средняя |
1 старшая |
2 старшая |
3 старшая |
4 старшая |
5 старшая |
1 подготовит. |
|
Начало года |
32% |
30% |
24% |
38% |
30% |
27% |
38% |
39% |
33% |
59% |
Конец год |
53% |
38% |
65% |
59% |
66% |
57% |
63% |
65% |
60% |
67% |
______
Доля воспитанников с высоким уровнем развития по итогам мониторингов,
проводимых организацией на 2020 – 2021 учебный год |
|||||||||||||||||||
1 младшая |
1 средняя |
2 средняя |
3 средняя |
1 старшая |
1 Подготов. |
2 подготов. |
3 подготов. |
4 Подготов. |
5 подготовит. |
||||||||||
Начало года |
37% |
37% |
37% |
27% |
39% |
52% |
58% |
44% |
52% |
59% |
|||||||||
Конец год |
39% |
54% |
45% |
50% |
60% |
71% |
82% |
70% |
78% |
87% |
|||||||||
Доля воспитанников с высоким уровнем развития по итогам мониторингов, проводимых
организацией на 2021 – 2022 учебный год |
|||||||||||||||||||
1 младшая |
2 младшая |
3 младшая |
1 средняя |
2 средняя |
3 средняя. |
1 старшая |
2 старшая |
3 старшая |
1 подготов. |
||||||||||
Начало года |
35% |
30% |
37% |
26% |
29% |
39% |
36% |
32% |
62% |
||||||||||
Конец год |
46% |
52% |
40% |
53% |
58% |
63% |
69% |
64% |
66% |
88% |
|||||||||
Доля воспитанников с высоким уровнем развития по итогам мониторингов, проводимых
организацией на 2022 – 2023 учебный год |
||||||||||
1 младшая |
1 средняя |
2 средняя |
3 средняя |
1 старшая |
2 старшая |
3 старшая |
1 Подготов. |
2 подготов. |
3 подготов. |
|
Начало года |
24% |
37% |
34% |
27% |
40% |
45% |
44% |
54% |
52% |
56% |
Конец год |
39% |
54% |
45% |
54% |
68% |
71% |
62% |
76% |
78% |
86% |
Уровень |
Доля воспитанников с высоким уровнем развития по итогам мониторингов, проводимых
организацией на 2023 – 2024 учебный год |
|||||||||
1 младшая |
2 младшая |
3 младшая |
4 младшая |
1 средняя |
2 средняя |
1 старшая |
2 старшая. |
3 старшая |
1 подготов. |
|
Начало года |
28% |
22% |
40% |
27% |
42% |
38% |
40% |
52% |
42% |
46% |
Конец год |
36% |
44% |
52% |
54% |
62% |
56% |
60% |
64% |
68% |
72% |
По итогам мониторинга видна стабильная
положительная динамика результатов освоения воспитанниками содержания
основной образовательной программы раздела «Музыкальное деятельность».
Активное
использование различных педагогических технологий в образовательной
деятельности способствовало проявлению творческой самостоятельности,
формированию у дошкольников познавательной действий, развитию интеллектуальных
и творческих способностей детей.
Дети стали проявлять больший интерес к
различным видам музыкальной деятельности, стали более естественно выражать свои
эмоции вербальными и не вербальными средствами, развивать наглядно-образное и
словесно-логическое мышление.
Ссылка
на результаты мониторинга: https://disk.yandex.ru/d/JllvEvl3Q1hSgQ .
За
межаттестационный период 2019-2024 г.г также наблюдается стабильная положительная
динамика
развития музыкальных способностей детей с ОВЗ.
https://disk.yandex.ru/i/bFD3uAf2acTvOg
Одним из важнейших условий
развития ранней одарённости является её диагностика. В ДОУ музыкальным руководителем Э.Н.
Шаповаленко она проводится по методике Лосева.
Различные методы, приёмы и формы
работы с одаренными детьми позволили создать комфортные условия для
выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря
этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности
в музыкальных конкурсах разного уровня, во время индивидуальной работы и
непосредственно в образовательной деятельности.
Анализ результатов мониторинга позволяет проследить устойчивую положительную положительную
динамику развития способностей и талантов воспитанников, https://disk.yandex.ru/d/V-Jah48elx6JnA