Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
29.04.2025
Психологическая диагностика в ДОУ составляет важную
часть образовательной деятельности, целью которой является
получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях
психического развития детей.
Диагностика готовности к
школьному обучению у обучающихся помогает предупредить
проблемы и трудности, которые могут возникнуть в период обучения в школе и оказать
своевременную помощь на этапе дошкольного детства.
Методики, применяемые для этого, охватывают различные психические процессы:
«Методика
«Графический диктант» (Д.Б. Эльконин), Тест Керна – Йерасека (ориентировочный
тест школьной зрелости), Тест «Пьерона – Рузера» (внимание), методика
исследования мотивации учения (Авторская модификация методики М.Р. Гинзбург,
И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой) (мотивация), методика «Заучивание 10 слов»
(А.Р. Лурия) (память), методика исследования словесно-логического мышления (по
Йерасеку) (мышление), скрининг – обследование к школьному обучению (Н. Семаго,
М. Семаго) позволяют составить целостную картину о развитии ребенка.
Результаты диагностики:
2022-2023 учебный год:
Начало учебного
года (группа Лисички)
Готовы
к началу регулярного обучения – 59,2 % детей.
Условно
готовы – 33,3 % детей.
Не готовы к
началу регулярного обучения –7,4 % детей.
Конец учебного
года (группа Лисички)
Готовы
к началу регулярного обучения – 92% детей.
Условно
готовы - 4% детей.
Не
готовы к началу регулярного обучения – 4 % детей.
Начало учебного
года (группа
Фантазёры)
Готовы
к началу регулярного обучения – 83,2 % детей.
Условно
готовы – 12,48 % детей.
Не готовы к
началу регулярного обучения –4,16 % детей.
Конец учебного
года (группа Фантазёры)
Готовы
к началу регулярного обучения – 92 % детей.
Условно
готовы - 4% детей.
Не
готовы к началу регулярного обучения – 4% детей
https://disk.yandex.ru/d/5N4A3Vks446pKA
Изучение
мотивационной сферы показало, что большинство будущих первоклассников 58,6%
ориентированы на учебный мотив и связывают обучение в школе с содержанием
учебной деятельности и процессом ее выполнения, что свидетельствует об
ориентации дошкольников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.
https://disk.yandex.ru/i/EteDsbwqMSdWIA
2023-2024 учебный год:
Начало учебного
года (группа
Звёздочки)
Готовы
к началу регулярного обучения – 62,625 % детей.
Условно
готовы 18,75 % детей.
Не
готовы к началу регулярного обучения – 15,62 % детей.
Конец учебного
года (группа Звёздочки)
Готовы
к началу регулярного обучения – 92 % детей.
Условно
готовы 8 % детей.
Не готовы к
началу регулярного обучения –не выявлено.
Начало учебного
года (группа Рыбки)
Готовы
к началу регулярного обучения – 49,95 % детей.
Условно
готовы 46,62 % детей.
Не
готовы к началу регулярного обучения – 3,33 % детей.
Конец учебного
года (группа Рыбки)
Готовы
к началу регулярного обучения – 76 % детей.
Условно
готовы 24 % детей.
Не готовы к
началу регулярного обучения – не выявлено.
По итогам диагностики видна стабильная положительная динамика результатов
освоения обучающимися образовательных программ.
https://disk.yandex.ru/d/ZKX43prIvyoqsw
2024-2025 учебный год:
Начало учебного
года (группа Пчёлки)
Готовы
к началу регулярного обучения – 78 % детей.
Условно
готовы 22 % детей.
Не
готовы к началу регулярного обучения – не выявлено.
Конец учебного
года (группа Пчёлки)
Готовы
к началу регулярного обучения – 96 % детей.
Условно
готовы 4 % детей.
Не готовы к
началу регулярного обучения –не выявлено.
Начало учебного
года (группа
Фантазёры)
Готовы
к началу регулярного обучения – 68 % детей.
Условно
готовы 38 % детей.
Не
готовы к началу регулярного обучения – не выявлено.
Конец учебного
года (группа Фантазёры)
Готовы
к началу регулярного обучения – 70 % детей.
Условно
готовы 30 % детей.
Не готовы к
началу регулярного обучения – не выявлено.
https://disk.yandex.ru/d/7qDpuob6180hUA
По итогам
диагностики видна стабильная
положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных
программ.
Детский сад – новый
период в жизни ребенка, поэтому с момента
поступления детей в детский сад, осуществляется их сопровождение в период
адаптации к ДОУ. В рамках реализации данного направления проводилась работа по
созданию условий для наилучшей адаптации детей, вновь поступивших в дошкольное
учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в
группах. Параметрами наблюдения стали, следующие категории: эмоциональное
состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная, игровая и
речевая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации.
В результате
изучения течения адаптации детей младших возрастных групп, были получены
следующие данные:
2022-2023 год
Группа Медвежата
Лёгкая
адаптация –72% детей.
Средняя
адаптация –23% детей.
Тяжёлая
адаптация –5% детей.
Группа Смешарики
Лёгкая
адаптация –92% детей.
Средняя
адаптация –8% детей.
Тяжёлая адаптация – не выявлено.
Группа Гномики
Лёгкая
адаптация –84% детей.
Средняя
адаптация –16% детей.
Тяжёлая адаптация – не выявлено.
2023-2024 год
Группа Медвежата
Лёгкая
адаптация –54% детей.
Средняя
адаптация –46% детей.
Тяжёлая
адаптация – не выявлено.
Группа Солнышки
Лёгкая адаптация
–72% детей.
Средняя
адаптация –28% детей.
Тяжёлая адаптация – не выявлено.
Группа Лисички
Лёгкая
адаптация –64% детей.
Средняя
адаптация –36% детей.
Тяжёлая адаптация – не выявлено.
2024-2025 год
Группа Медвежата
Лёгкая
адаптация –52% детей.
Средняя
адаптация –42% детей.
Тяжёлая
адаптация – 6% детей.
Группа Смешарики
Лёгкая
адаптация –68% детей.
Средняя
адаптация –25% детей.
Тяжёлая адаптация – 7% детей.
Группа Гномики
Лёгкая
адаптация –76% детей.
Средняя
адаптация –24% детей.
Тяжёлая адаптация – не выявлено.
Результаты течения адаптации
свидетельствуют о стабильно положительной
динамике.
https://disk.yandex.ru/d/Sn8JAVkYVR4iKg
Диагностика детей
различных групп риска направлена на своевременное выявление детей, нуждающихся в
психолого-педагогическом сопровождении и составления рекомендаций развития
обучающегося.
https://disk.yandex.ru/i/j-6rZBIFVWGnoA
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости является её
диагностика.
Различные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми
позволили создать комфортные условия для выявления и раскрытия
индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками
одаренности, смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках,
организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и
непосредственно в образовательной деятельности. Наблюдается стабильная положительная динамика развития
способностей и талантов обучающихся.
https://disk.yandex.ru/i/LF2_zF9_wQd4-w