Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

29.04.2025

Психологическая диагно­стика в ДОУ составляет важную часть образовательной деятельности, целью которой является получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.

Диагностика готовности к школьному обучению у обучающихся помогает предупредить проблемы и трудности, которые могут возникнуть в период обучения в школе и оказать своевременную помощь на этапе дошкольного детства.

Методики, применяемые для этого, охватывают различные психические процессы: «Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин), Тест Керна – Йерасека (ориентировочный тест школьной зрелости), Тест «Пьерона – Рузера» (внимание), методика исследования мотивации учения (Авторская модификация методики М.Р. Гинзбург, И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой) (мотивация), методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия) (память), методика исследования словесно-логического мышления (по Йерасеку) (мышление), скрининг – обследование к школьному обучению (Н. Семаго, М. Семаго) позволяют составить целостную картину о развитии ребенка.

 

Результаты диагностики:

2022-2023 учебный год:

Начало учебного года (группа Лисички)

Готовы к началу регулярного обучения – 59,2 % детей.

Условно готовы – 33,3 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения –7,4 % детей.

 

Конец учебного года (группа Лисички)

Готовы к началу регулярного обучения – 92% детей.

Условно готовы - 4% детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – 4 % детей.

 

Начало учебного года (группа Фантазёры)

Готовы к началу регулярного обучения – 83,2 % детей.

Условно готовы – 12,48 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения –4,16 % детей.

 

Конец учебного года (группа Фантазёры)

Готовы к началу регулярного обучения – 92 % детей.

Условно готовы - 4% детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – 4% детей

 

https://disk.yandex.ru/d/5N4A3Vks446pKA

 

Изучение мотивационной сферы показало, что большинство будущих первоклассников 58,6% ориентированы на учебный мотив и связывают обучение в школе с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения, что свидетельствует об ориентации дошкольников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.

https://disk.yandex.ru/i/EteDsbwqMSdWIA

 

2023-2024 учебный год:

Начало учебного года (группа Звёздочки)

Готовы к началу регулярного обучения – 62,625 % детей.

Условно готовы 18,75 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – 15,62 % детей.

 

Конец учебного года (группа Звёздочки)

Готовы к началу регулярного обучения – 92 % детей.

Условно готовы 8 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения –не выявлено.

 

Начало учебного года (группа Рыбки)

Готовы к началу регулярного обучения – 49,95 % детей.

Условно готовы 46,62 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – 3,33 % детей.

 

Конец учебного года (группа Рыбки)

Готовы к началу регулярного обучения – 76 % детей.

Условно готовы 24 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – не выявлено.

 

            По итогам диагностики видна стабильная положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ.

 

https://disk.yandex.ru/d/ZKX43prIvyoqsw

 

2024-2025 учебный год:

Начало учебного года (группа Пчёлки)

Готовы к началу регулярного обучения – 78 % детей.

Условно готовы 22 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – не выявлено.

 

Конец учебного года (группа Пчёлки)

Готовы к началу регулярного обучения – 96 % детей.

Условно готовы 4 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения –не выявлено.

 

Начало учебного года (группа Фантазёры)

Готовы к началу регулярного обучения – 68 % детей.

Условно готовы 38 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – не выявлено.

 

Конец учебного года (группа Фантазёры)

Готовы к началу регулярного обучения – 70 % детей.Хочу такой сайт

Условно готовы 30 % детей.

Не готовы к началу регулярного обучения – не выявлено.

 

https://disk.yandex.ru/d/7qDpuob6180hUA

 

По итогам диагностики видна стабильная положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ.

Детский сад – новый период в жизни ребенка, поэтому с момента поступления детей в детский сад, осуществляется их сопровождение в период адаптации к ДОУ. В рамках реализации данного направления проводилась работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. Параметрами наблюдения стали, следующие категории: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная, игровая и речевая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации.

В результате изучения течения адаптации детей младших возрастных групп, были получены следующие данные:

 

2022-2023 год

Группа Медвежата

Лёгкая адаптация –72% детей.

Средняя адаптация –23% детей.

Тяжёлая адаптация –5% детей.

 

Группа Смешарики

Лёгкая адаптация –92% детей.

Средняя адаптация –8% детей.

Тяжёлая адаптация – не выявлено.

 

Группа Гномики

Лёгкая адаптация –84% детей.

Средняя адаптация –16% детей.

Тяжёлая адаптация – не выявлено.

 

2023-2024 год

Группа Медвежата

Лёгкая адаптация –54% детей.

Средняя адаптация –46% детей.

Тяжёлая адаптация – не выявлено.

 

Группа Солнышки

Лёгкая адаптация –72% детей.

Средняя адаптация –28% детей.

Тяжёлая адаптация – не выявлено.

 

Группа Лисички

Лёгкая адаптация –64% детей.

Средняя адаптация –36% детей.

Тяжёлая адаптация – не выявлено.

 

2024-2025 год

Группа Медвежата

Лёгкая адаптация –52% детей.

Средняя адаптация –42% детей.

Тяжёлая адаптация – 6% детей.

 

Группа Смешарики

Лёгкая адаптация –68% детей.

Средняя адаптация –25% детей.

Тяжёлая адаптация – 7% детей.

 

Группа Гномики

Лёгкая адаптация –76% детей.

Средняя адаптация –24% детей.

Тяжёлая адаптация – не выявлено.

Результаты течения адаптации свидетельствуют о стабильно положительной динамике.

https://disk.yandex.ru/d/Sn8JAVkYVR4iKg

 

Диагностика детей различных групп риска направлена на своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и составления рекомендаций развития обучающегося.

 

https://disk.yandex.ru/i/j-6rZBIFVWGnoA

Одним из важнейших условий развития ранней одарённости является её диагностика.

Различные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создать комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности, смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно в образовательной деятельности. Наблюдается стабильная положительная динамика развития способностей и талантов обучающихся.

https://disk.yandex.ru/i/LF2_zF9_wQd4-w

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».