Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
29.05.2025
Дефектологическое
обследование в ДОУ составляет важную часть образовательной
деятельности, целью которой является определение содержательной направленности
коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к
обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. В
зависимости от
структуры дефекта и степени его выраженности были созданы организационно-
методические и коррекционно - педагогические условия для оказания
квалифицированной
помощи детям дошкольного возраста.
В течение учебного года
работа учителя-дефектолога осуществлялась по следующим направлениям:
аналитико-диагностическое, коррекционно - развивающее,
консультационно-просветительское, организационно-методическое.
Усвоение
программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными
возможностями и темпом психического развития, в связи, с чем осуществлялся
более
тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и
приёмы
обучения. Эффективность проведённой коррекционно-развивающей работы на конец
2024-
2025 учебного года была отслежена в ходе итогового мониторинга. В ходе
мониторинга использовался
диагностический инструментарий «От диагностики к развитию: Пособие для
психолого-
педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах
школ.
Забрамная С.Д., Боровик О.В.». По итогам проводимых мониторингов показывает положительные результаты
освоения воспитанниками коррекционно - образовательной программы, это наблюдается в развитии отдельных мыслительных процессов, графомоторных навыков,
сенсорных эталонов, в формировании элементарных математических представлений,
пространственных и социально – бытовых ориентировок, в эмоционально-волевой
сфере развивает уверенность в своих силах, успешность. Качественные результаты
диагностики, проводимой в 2024-2025 учебном году, представлены в аналитической
записке, которая подтверждает положительные
результаты коррекционно – развивающей работы учителя – дефектолога Давыдовой М.А.
https://disk.yandex.ru/i/i1a3L3Gh1v8SOg