САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Зарегистрировано
Министерством
юстиции
Российской
Федерации
28 января 2014 г. Регистрационный № 31135
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» в МАДОУ – детском саду № 43 проведено
самообследование деятельности по состоянию на 01.04.2023г.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Информационная справка
Тип, вид, статус.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 43 г. Екатеринбурга (далее - МАДОУ) создано в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в целях дошкольного образования,
сохранения и укрепления здоровья детей, формирования общей культуры, развития
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирования предпосылок учебной деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 43 функционирует с 16.08.2013г.
Вид деятельности Учреждения - предоставление дошкольного образования по
образовательным программам дошкольного образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности получена 16 июля 2020г.
№ 20392.
В своей деятельности МАДОУ руководствуется:









Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
другими Федеральными законами;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
нормативно-правовыми
актами
Правительства
Свердловской
области,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования;
Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга,
другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования «город Екатеринбург»;
настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными
нормативными актами МАДОУ;
договором об образовании, заключаемым между МАДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников.

Свидетельство о государственной регистрации права: от 29.07.2015г. № 66-66/00166/001//325/2015-1179/1
Лицензия: от 16 июля 2020г. № 20392
Месторасположение: 620105, г. Екатеринбург, Верх - Исетский район, ул. Рябинина, 27,
ул. Краснолесья, 143, ул. Вильгельма де Геннина, 38, остановка «Микрорайон
1

«Академический» (автобусы 54, 016, 012, 019, 05, 42, 46), ул. Парина, 42а, Парина, 42
остановка «Детский сад 43» (автобусы 012, 019, 05, 42, 46)
Режим работы:
Учреждение функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым пребыванием детей с
7.30 до 18.00 часов пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
Структура и количество групп:
Состав воспитанников:
МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников – 1620 детей.
В МАДОУ представлены группы общеразвивающей направленности с 10,5 часовым
пребыванием в количестве 49.
Вывод: контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным требованиям.
Наличие групп кратковременного пребывания: Нет
Учредитель:
Учредителем МАДОУ - детского сада № 43 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а,
Телефон приемной: +7 (343) 304-12-51
График приема граждан начальника Департамента образования:
По понедельникам запись по телефону с 14.00
Официальный сайт Учредителя http://www.eduekb.ru
Начальник Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга:
Шевченко Константин Валерьевич
Глава Администрации Академического района г. Екатеринбурга,
Смирнягин Николай Сергеевич (тел. +7 (343) 304-34-48)
Заместитель главы Администрации Академического района г. Екатеринбурга: Безбородько
Любовь Борисовна (тел. +7 (343) 304-34-48)
Органы государственного управления
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Управление образования Администрации Академического района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение: 620105, г. Екатеринбург, улица Профессора Матвеева, 1
Место регистрации Устава МАДОУ – детского сада № 43: г. Екатеринбург, ИМНС по Верх
- Исетскому району.

2

1. Анализ системы управления дошкольным учреждением
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативноправовыми документами Министерства образования, науки Российской Федерации,
Администрации города.
В МАДОУ разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав
МАДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим
персоналом, должностные инструкции.
Управление в МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ, назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Общее собрание работников МАДОУ;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МАДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МАДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции.

3

Организационно-управленческая структура МАДОУ представлена следующей
схемой:

Учредитель

Заведующий МАДОУ

Комиссия по
урегулированию
споров между
участниками
образовательных
отношений

Педагогический
совет

Общее
собрание
работников
МАДОУ

Комиссия по
охране труда

Заместитель заведующего

Специалисты

Воспитатели

Совет родителей

Наблюдательный
совет

Профсоюзный
комитет

Медицинский работник

Младшие
воспитатели

Заместитель заведующего

Обслуживающий
персонал

Дети, родители
(законные представители)

4

Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности,
взаимодействие с другими структурными подразделениями:
Структурное
подразделение

Содержание деятельности

Общее собрание Содействие осуществлению
работников
управленческих начал, развитию
МАДОУ
инициативы трудового коллектива

Члены
структурного
подразделения
Все работники

Взаимосвязь
структурных
подразделений
Педагогический
совет
Комиссия по охране
труда

Расширение коллегиальных,
демократических форм управления
ДОУ

Профсоюзный
комитет

Принятие Устава МАДОУ,
изменений (дополнений) к Уставу к
нему, новую редакцию
Утверждение Правил внутреннего
трудового распорядка
Принятие решений о заключении
Коллективного договора
Выдвижение коллективных
требований работников МАДОУ
Педагогический
совет

Выполнение нормативно-правовых
документов в области дошкольного
образования
Определение направлений
деятельности ДОУ, обсуждение
вопросов содержания, форм и
методов образовательного процесса

Заведующий,
заместитель,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Общее
собрание
трудового
коллектива
Психологопедагогический
консилиум
Совет родителей

Принятие концепции развития
МАДОУ, локальных нормативных
актов, образовательной программы
МАДОУ, планов работы МАДОУ и
методических объединений
Обсуждение вопросов повышения
квалификации, переподготовки,
аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта
Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных
отношений

В целях урегулирования разногласий
между участниками
образовательных отношений по
вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов
педагогического работника,
применения локальных
нормативных актов создается

Создается
из
равного
числа
родителей
(законных
представителей)
воспитанников и
работников
МАДОУ.

Совет
МАДОУ

родителей

Педагогический
совет

5

Комиссия по урегулированию
споров между участниками
образовательных отношений
Решение Комиссии по
урегулированию споров между
участниками образовательных
отношений является обязательным
для всех участников
образовательных отношений в
МАДОУ и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным
решением
Решение Комиссии по
урегулированию споров между
участниками образовательных
отношений может быть обжаловано
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке
Порядок создания, организации
работы, принятия решений
Комиссией по урегулированию
споров между участниками
образовательных отношений и их
исполнения устанавливается
Положением о Комиссии по
урегулированию споров между
участниками образовательных
отношений, которое принимается с
учетом мнения Советов родителей, а
также представительных органов
работников МАДОУ с
воспитанниками ДОУ
Комиссия
охране труда

по Разработка планов совместных
действий работодателя,
профсоюзного органа по улучшению
условий охраны труда
Контроль за соблюдением
нормативных актов

Представители
работодателя,
профсоюзного
комитета,
трудового
коллектива

Общее
собрание
трудового
коллектива

Члены профсоюза

Общее
собрание
работников МАДОУ

Профсоюзный
комитет

Организация профилактической
работы по безопасности
образовательного процесса
Профсоюзный
комитет

Предоставление защиты социальнотрудовых прав и профессиональных
интересов членов профсоюза
Разработка и согласование
нормативно-правовых документов
учреждения, имеющих отношение к
выполнению трудового
законодательства

Комиссия по охране
труда

6

Контроль за соблюдением и
выполнением законодательства
Совет родителей

Компетенция Совета родителей:
1) получение информации о
выполнении бюджетного
финансирования МАДОУ и
расходовании внебюджетных
средств;
2) обращение к заведующему
МАДОУ о введении платных
образовательных и иных услуг;
3) выступление с предложениями о
совершенствовании
образовательного процесса;

Избранные
родители
(законные
представители)
детей МАДОУ,
разделяющие
уставные цели
МАДОУ и
готовые личными
усилиями
содействовать их
достижению

Общее
собрание
родителей

4) обеспечение защиты законных
прав и интересов воспитанников,
охраны их жизни и здоровья;
5) обеспечение взаимодействия
администрации МАДОУ,
педагогических работников и
родителей (законных
представителей) воспитанников;
6) содействие совершенствованию
условий для образовательной
деятельности и свободного развития
творческой личности
воспитанников, внесение на
рассмотрение заведующего и
Педагогического совета
предложений по
совершенствованию
образовательного процесса и
организации досуга воспитанников;
7) выступление в качестве
посредника между педагогами,
родителями (законными
представителями), заведующим
МАДОУ в конфликтных ситуациях;
8) участие в обсуждении локальных
актов МАДОУ, касающихся прав и
законных интересов детей;
9) контроль за расходованием
средств, полученных от приносящей
доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических
лиц;
7

10) внесение заведующему МАДОУ
предложений по организации
работы педагогического и учебновспомогательного персонала
МАДОУ
Наблюдательный
совет

Компетенция Наблюдательного
совета
Наблюдательный совет МАДОУ
рассматривает:
1) предложения Учредителя или
заведующего МАДОУ о внесении
изменений в Устав;
2) предложения Учредителя или
заведующего о создании и
ликвидации филиалов МАДОУ, об
открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или
заведующего о реорганизации
МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Департамента по
управлению муниципальным
имуществом, Учредителя или
заведующего МАДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления;

Наблюдательный
совет создается в
составе семи
членов. В состав
Наблюдательного
совета входят
представители
Учредителя,
Департамента по
управлению
муниципальным
имуществом,
представители
трудового
коллектива
МАДОУ и
представители
общественности, в
том числе лица,
имеющие заслуги
и достижения в
сфере
образования.

Заведующий
МАДОУ

Количество
представителей
5) предложения заведующего об
органов местного
участии МАДОУ в других
самоуправления в
юридических лицах, в том числе о
составе
внесении денежных средств и иного Наблюдательного
имущества в уставный (складочный) совета не должно
капитал других юридических лиц
превышать одну
или передаче такого имущества
треть от общего
иным образом другим юридическим числа
членов
лицам, в качестве учредителя или
Наблюдательного
участника;
совета.
Количество
6) проект плана финансовопредставителей
хозяйственной деятельности
работников
МАДОУ;
МАДОУ не может
превышать одну
7) по представлению заведующего
треть от общего
проекты отчетов о деятельности
числа
членов
МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его Наблюдательного
совета. Членами
финансово-хозяйственной
Наблюдательного
деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ; совета МАДОУ не
могут быть лица,
8) предложения заведующего о
имеющие
совершении сделок по
неснятую
или
8

распоряжению имуществом,
которым МАДОУ в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального
закона «Об автономных
учреждениях» МАДОУ не вправе
распоряжаться самостоятельно;

непогашенную
судимость.
Срок полномочий
Наблюдательного
совета 5 лет.

9) предложения заведующего
МАДОУ о совершении крупных
сделок;
10) предложения заведующего
МАДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется
заинтересованность;
11) предложения заведующего
МАДОУ о выборе кредитных
организаций, в которых МАДОУ
может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита
годовой бухгалтерской отчетности
МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.
Общее собрание Рассмотрение и обсуждение
родителей
основных направлений развития
ДОУ

Родители
(законные
представители)

Совет родителей

Координация действий
родительской общественности и
педагогического коллектива по
вопросам образования, воспитания,
оздоровления и развития
воспитанников

Действующая
организационно-управленческая
структура
позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов и родителей (законных представителей).
Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения.
2. Внутренняя система оценки качества образования
Контроль в МАДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
―
―
―
―
―
―
―

охрана и укрепление здоровья воспитанников,
воспитательно-образовательный процесс,
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
взаимодействие с социумом, работа с родителями,
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
питание детей,
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
9

Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях работников МАДОУ,
Педагогических советах, Совете родителей.
Эффективность управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций:
- создание современных и комфортных условий в группе для развития детей
дошкольного возраста;
- создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста в летний период;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Вывод: Система управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) и детей).

3. Медицинское обеспечение дошкольного образовательного учреждения, системы
охраны здоровья воспитанников
3.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей.
С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана комплексная
программа «Здоровье». Работа в данном направлении предусматривает охрану жизни и
укрепления здоровья ребенка, поддержание бодрого и жизнерадостного настроения,
профилактику негативных эмоций и нервных срывов, совершенствование всех функций
организма, полноценное физическое развитие, формирование основ физической культуры,
потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных
нравственно – волевых качеств.
При поступлении ребенка в МАДОУ проводится диагностика физического развития
и состояния здоровья каждого ребенка, определяется группа здоровья, подбирается мебель
по росту ребенка.
В детском саду определена система профилактических мероприятий с целью
разностороннего активного воздействия на организм ребенка, которая включает:
1. Система закаливания: ленивая гимнастика, воздушные ванны 5-7 минут после
дневного сна, массажные дорожки, солнечные ванны по схеме в теплое время года.
2. Воздушный режим: проветривание по графику (не менее 3 раз в день).
3. Ежедневная утренняя гимнастика.
4. Физкультурные занятия (3 раза в неделю) и подвижные игры на свежем воздухе.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Профилактические мероприятия, проводимые для профилактики гриппа и ОРЗ.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой ООО «Первая
детская поликлиника» и врачом – педиатром.
Для более эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших
воспитанников. Для сокращения сроков адаптации и минимизации отрицательных реакций
у детей при поступлении в МАДОУ четко организовано их медико-педагогическое
сопровождение с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Осмотр детей узкими специалистами и анализ лабораторных исследований проводится
ежегодно для объективной оценки состояния детей

10

Анализ процесса адаптации детей:
- лёгкая степень - 71 %
- средняя степень - 24%
- тяжёлая степень - 5%
Сотрудники МАДОУ создают все условия для благополучного протекания периода
адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта
и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для
здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников, имеющих проблемы
в адаптации в ДОУ нет.
В МАДОУ организованна работа с семьей по оздоровлению детей. Врач – педиатр,
медсестра проводят индивидуальную консультативную работу. В каждой группе имеются
папки-передвижки, где родители имеют возможность ознакомиться с советами и
рекомендациями медицинских работников по оздоровлению детей и профилактике
заболеваний.
Вывод: эффективная деятельность педагогического коллектива по профилактике и
оздоровлению воспитанников позволит достичь стабильных результатов.
3.2. Организация питания
Организовано 4-х разовое питание.
Составлено примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим МАДОУ.

4. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья.
В целях осуществления необходимой коррекции нарушения речи детей в МАДОУ
произведено обследование речевого развития детей. Сформированы списки на
логопедический пункт на 2022-2023 учебный год, деятельность которого определяется
Положением о логопедическом пункте МАДОУ.

5. Анализ системы взаимодействия с родителями
Взаимодействие
взаимопонимания.

с

родителями

стоится

на

принципах

содействия

и

В образовательном учреждении из представителей групп, избранных на групповых
родительских собраниях, сформирован Совет родителей МАДОУ. Из членов Совета
родителей МАДОУ избран председатель и секретарь Совета.
За истекший период работы ДОУ было проведено 2 Общих собраний работников
МАДОУ, на которых был определен план работы, благоустройство и безопасность
территории.
В МАДОУ проведены Общие родительские собрания (два Общих собрания всех
родителей (законных представителей) воспитанников и по два Общих собрания в каждой
возрастной группе (ознакомительно-информационное, итоговое).

11

На Общих родительских собраниях решались вопросы создания и эффективного
использования развивающей среды МАДОУ, групп, повышения эффективности
взаимодействия с семьей.
Особое внимание было отведено благоустройству участков:





обсуждение дизайна по облагораживанию участка;
оформление участка;
сбор необходимого бросового материала для изготовления малых форм;
приобретение семян и посадка рассады цветов.

Воспитатели знакомили родителей с опытом работы по укреплению здоровья детей и
предупреждению его нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Были проведены консультации и беседы.
С момента открытия МАДОУ проводились следующие мероприятия, ряд из них
проводятся ежегодно:
1 сентября – День знаний
«Праздник осени»
Мероприятия к Дню пожилого человека
Развлечение «День рождения детского сада»
Спортивные мероприятия по ПДД к Месячнику безопасности
Осенний поэтический конкурс «Краски осени»
Фотовыставки, концерт к Дню Матери
Новогодние праздники
Рождественские колядки
«Прощание с елкой»
Конкурс чтецов «Зимушка-зима!»
Ежегодный спортивный праздник, посвященный 23 февраля
Ежегодно Масленица
Ежегодно концерт, посвященный празднованию 8 марта
Фестиваль народного творчества «Гусельки»
Фестиваль народного творчества «Уральская Рябинушка»
Веселые старты
Международный День Земли
Цикл познавательных программ к празднованию Дня Победы
День открытых дверей в детском саду
Концерт, посвященный празднованию Дня Победы
Фотовыставка «Письма с фронта»
Утренники, посвященные 9 мая
Выпускной
День защиты детей
Открытие академии изобретательства в форме Большой игры в рамках проекта
Детская академия изобретательства
Мероприятия, посвященные Всемирному дню изобретательства
Открытый городской Фестиваль изобретательства
Кукольная мода
Конкурсы рисунков
Районный фестиваль народных сказок Урала
Мероприятия в рамках экспериментальной площадки «Детская академия
изобретательства»
Конкурс танцевальных коллективов «Новогодний серпантин»
Районный конкурс «Ритмическая мозаика»
Конкурс «Битва хоров»
12

Конкурс поэзии «Юные чтецы»
Городской конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
Городской конкурс «Юные затейники»
Районная военно-патриотическая игра «Зарница»
Районный конкурс «Я-патриот!»
Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки»
Конкурс рисунков и новогодних игрушек «Новогодний Академический»
Городской турнир по основам программирования и соревновательной алгоритмике
«РоБоКид» ХХII Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей»
Конкурс Администрации Верх-Исетского района «Столовая для пернатых»,
номинация «Экологическая кормушка»
XXIII Областной открытый конкурс детского творчества «Град святой Екатерины»
Эколого-просветительский общероссийский конкурс детских тематических рисунков
«Разноцветные капли» – 2021
Городской дистанционный экологический конкурс «Эко-Превращение» для
воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций
города Екатеринбурга
Мероприятия в рамка Городского сетевого проекта «Профинжиниринг: от детского
сада в будущее»
Мероприятия в рамках проекта «Цифровая образовательная среда в МДОО»
Международные соревнования Лиги Открытий по STEAM конструированию
Инновационная деятельность в ДОУ:
1. Экспериментальная площадка федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный
педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение
проекта Детская академия изобретательства в условиях реализации ФГОС ДО»
2. Экспериментальная площадка федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный
педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение
воспитателей на этапе внедрения экологического проекта «Фенологический сад»
в условиях реализации ФГОС ДО»
3. Сетевой проект ресурсного центра Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга по инженерно - технологическому образованию «PROFengineering:
ОТ ДЕТСКОГО САДА В БУДУЩЕЕ»;
4. Проект «Мобильное электронное образование – детский сад».
Социальные партнеры МАДОУ:
1. Городской ресурсный центр Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга по инженерно-технологическому образованию
2. МАОУ СОШ № 79
3. СПК «Академический»
4. ФГБОУ ВО «УрГПУ»
Во многих мероприятиях родители воспитанников становились активными
участниками.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, а также
непосредственное вовлечение их в деятельность дошкольного учреждения происходит
через сайт МАДОУ, что обеспечивает своевременность информационного обмена, в
соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании».

13

Вывод: Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения способствует
налаживанию тесных связей между участниками образовательных отношений, делает
систему дошкольного образования открытой.

6. Оценка содержания и качество подготовки воспитанников.
Основная
общеобразовательная
программаобразовательная
программа
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2 лет до 7 лет
МАДОУ – детского сада № 43 разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013
года).
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
МАДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года занятия
на логопедическом пункте посещали 243 воспитанника.
Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественноэстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование
образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой
- превышающих его по всем направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
-

адаптивность и многофункциональность;

-

разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;

развивающая
ориентированный характер.

направленность,

гуманистический,

индивидуально-

Система мониторинга реализации образовательной программы.
Результативность образовательного процесса в МАДОУ отслеживается для оценки
уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском,
психологическом, педагогическом.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой
медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе
антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей
декретированного возраста врачами-специалистами.
Оценка результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования делается в соответствии с ФГОС ДО.
Вывод: Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе в
соответствии с Федеральными государственными требованиями: отслеживаются
физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

14

6.1. Анализ воспитательной работы
За прошедший период целью работы ДОУ являлось создание благоприятных
условий для легкой степени адаптации воспитанников ДОУ.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- взаимодействие с семьями детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по интересующим вопросам.
С 01.06.2022г. по 31.08.2022г. в ДОУ проводилась летняя оздоровительная кампания
согласна плана мероприятий.
Еженедельно проводятся музыкальные развлечения, физкультурные
музыкально – театрализованные представления.

досуги,

6.2. Состояние развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления
их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, соответствует
возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в том числе
техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой
Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений
в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.
В каждой возрастной группе имеются разные виды театров, ширмы для показа
кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. Создана
аудиотека, которая помогает созданию музыкальной эмоционально – насыщенной среды в
процессе образовательной деятельности, в ходе режимных моментов. Оборудованы центры
музыкального развития, содержащие музыкально – дидактические игры и пособия, детские
музыкальные инструменты, атрибуты.
Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве
помещения по интересам.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение
материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия,
неординарности, изменяемости и т.д. все материалы доступны детям, находятся в условно
разграниченных местах хранения и использования.
Созданы условия по физическому воспитанию детей, в детском саду соответствуют
современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.
Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудован физкультурный зал,
где дети могут проявить свои двигательные способности. Зал оснащен спортивным комплексом,
гимнастическими матами, скамейками, дугами для подлезания, мячами разного размера,
скакалками, гимнастическими палками, обручами, лентами.
Центр художественно – творческой деятельности, является неотъемлемой частью развития
у детей конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающим миром через
организацию книжного уголка. Здесь размещаются тематические подборки книг, иллюстраций.
Центры «Сюжетно-ролевые игры», становясь коллективными, обеспечены специальной
организацией игровой среды с участием самих детей. Игра разворачивается в пространстве,
моделируемом взрослым и ребенком. Устойчивость норм, традиций, правил игр придает им
импровизационно-тренинговую основу для развития ребенка на разных ступенях его взросления.
В каждой возрастной группе созданы уголки уединения, где расположены близкие,
знакомые ребенку вещи, эстетически оформленные и аккуратно располагающиеся на своих
15

местах. Это пространство не терпит вызывающих красок, здесь все в спокойном постельном
тоне. В уединенной зоне групп младшего дошкольного возраста находятся фотографии близких
людей, стационарные телефоны. Для групп среднего и старшего возраста - пейзажные картины,
световые или шумящие водопады, магнитофон или плеер с релаксирующей расслабляющей
музыкой (шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра).
Каждая возрастная группа снабжена микро-методкабинетом, разнообразным
дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной
литературой в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников и
интересами детей.
Созданные условия способствуют формированию психологических новообразований,
которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание развивающей
среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, развивается,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, обеспечение
их развития в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка, развитие
коммуникативных умений.
Вывод: Предметно-развивающая эстетически организованная среда и социокультурное
окружение являются мощным фактором, обогащающим детское развитие. Среда детского сада
побуждает ребенка к активной творческой деятельности, способствует формированию
ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интеллектуальному
развитию детей, обеспечивает развитие их эстетических чувств и положительных эмоций.
Основной целью управленческой деятельности является: стимулирование роста
квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого
труда, развитие творческой инициативы.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- создать условия для педагогических и руководящих работников, обеспечивающих
рост квалификации, профессионализма и продуктивности в межаттестационный период;
- освоение педагогическими и руководящими работниками метода педагогического
наблюдения, педагогического планирования, отбора и систематизации методического
обеспечения, воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
- внедрение практических приемов деятельности, мониторинга и презентации
результатов в профессиональном и родительском сообществе.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
В 2022 - 2023 году курсы повышения квалификации прошли 40 педагогических
работников.
Вывод: динамика положительная. Педагогические работники посещают разнообразные
по тематике и направлениям мероприятия. В учреждении созданы условия для роста
квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого
труда, развитие творческой инициативы.

8. Качество учебно-методического обеспечения
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
16

Основная задача – выбор методов и форм организации работы с детьми,
инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют
поставленной цели развития наших воспитанников.
За истекший период в использовании ИКТ наши педагогические работники развили
широкий спектр навыков, повысили свой профессиональный уровень и компетентность.
ИКТ для нашего педагогического работника:
- легкость в подборе иллюстративного материала, оформления стендов, группы,
кабинетов;
- обмен опытом (с помощью системы интернет), знакомство с периодикой,
наработками других педагогов России и зарубежья,
- возможность создания презентаций для повышения эффективности общения с
детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских
собраний.
На 2022-2023 учебный год была определена цель: повышение качества образования
посредством внедрения современных образовательных технологий и практик в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области создания
индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ, в рамках
МКДО;
2. Развитие познавательных интересов и способностей детей дошкольного возраста
через интеграцию образовательных областей, для успешной социализации и
всестороннего развития личности ребенка;
3. Продолжить реализацию комплекса воспитательных мероприятий в рамках
внедрения рабочей программы воспитания ДОУ.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».