Аннотация к РП учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 43
620105 г. Екатеринбург, ул. Рябинина дом 27
Телефон: (343) 289-05-43, e-mail: mdou43@eduekb.ru

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ
коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда.

Екатеринбург, 2023г.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР (от 4 до 7 лет)
разработана и утверждена на основе Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 43 (далее – АОП ДО).
Работа по речевому развитию детей с ТНР занимает одно из центральных мест
в дошкольном учреждении. Чистая и правильная речь ребенка является одним из
важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас
дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные
полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее
осуществляется его психическое развитие. Работа над речевым развитием должна
проводиться постоянно, тогда в дальнейшем, в школьном возрасте, не будет проблем
с нарушением письма (дисграфия) и нарушением чтения (дислексия).
С каждым годом увеличивается число дошкольников с тяжелым нарушением
речи (ТНР). Данная форма речевой патологии характеризуется тем, что при
нормальном слухе и интеллекте у детей задерживается формирование каждого из
компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У детей с ТНР отмечается
нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха и восприятия,
отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
Дополнительные трудности в овладении связной речью обусловлены наличием у
детей вторичных отклонений в развитии психических процессов — восприятия,
внимания, памяти, навыков конструктивной деятельности и эмоционально-волевой
сферы.
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в
усвоении детьми дошкольного возраста ОП ДО, а в дальнейшем – и программы
общеобразовательной школы.
Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему,
обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка,
интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических
категорий языка, развитие связной речи. Все это обуславливает формирование
коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка
дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения
чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его
социализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».