Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.

Педагогам обеспечен свободный доступ к ресурсам, информационным ресурсам, библиотеко-матедоческих материалов и иных комплектов образовательных программ, материалам и иным средствам обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Справка МТО Рябинина Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576094 Директор/Заведующий Лихачева Татьяна Сергеевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:51:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о МТО Краснолесья_143 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576094 Директор/Заведующий Лихачева Татьяна Сергеевна Дата подписания документа 01.07.2022 14:30:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о МТО Парина_42 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576094 Директор/Заведующий Лихачева Татьяна Сергеевна Дата подписания документа 01.07.2022 14:30:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Кабинет учителя - логопеда

Кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал

Спортивный зал


Оборудованные учебные кабинеты доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно для детей-инвалидов.


Объекты для проведения практических занятий

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Комната психологической разгрузки

Кабинет психологической разгрузки располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

v Зона ожидания.Находится в начале кабинета. Оснащена банкеткой и игрушками.

v Консультативная зона:мягкая мебель, журнальный столик, стол-песочница.

v Зона развивающих занятий:детский стол и кресло, песочный стол с подсветкой, игрушки, книги.

v Психотерапевтическая зона, зона релаксации:сетка для хранения наборов игрушек, песочница, световой дождь, кресло-капля.

Выделены два блока – релаксационный и активационный.

Релаксационный блок– мягкое покрытие, пуфы, подушки.

Активационный блок– светооптический эффект «Звёздный дождь», магнитофон.


Кабинет учителя-логопеда

Речевое развитие- одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя- логопеда оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Зеркала.Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

Столы с различными предметами.Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Современные интерактивные устройства.Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Музыкальный зал

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона.Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ППРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона.В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Электронное пианино - синтезатор расположен таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона.Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППРС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Спортивный зал

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

индивидуальная работа с детьми.

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Предметно – развивающая среда.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.Хочу такой сайт

Зона спортивного оборудования:

- традиционного,

- нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей.

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Развивать глазомер;

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс"

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно - профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования.


Объекты для проведения практических занятий доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно для детей-инвалидов.

Библиотека

Библиотечно-информационное обеспечение, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В методическом кабинете каждого здания МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Создана база электронных ресурсов: образовательных, научно-методических и информационных сайтов для педагогов.

Для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом в печатном и электронном вариантах. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.


Библиотечно-информационное обеспечение доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно для детей-инвалидов.

Объекты спорта

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурные залы


Спортивные площадки со специальным покрытием


Объекты спорта доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно доступны для детей-инвалидов.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно -образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно -образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

Средства обучениядоступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и условно доступны для детей-инвалидов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

- Электронная почта,

- Выход в интернет (кабинеты сотрудников, кабинеты педагогов-специалистов, музыкальный зал),

- Сайт МАДОУ, в том числе адаптирован версией для слабовидящих.


Для обучающихся доступ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ входные группы обустроены пандусами и специальными кнопками вызова, увеличенными дверными проёмами, таблицы Брайля. Лестницы и двери отмечены желтой сигнальной лентой.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ общежитий и интернатов не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.